В Казани стала появляться наружная реклама не только «Ак Барса», но и второй команды системы клуба — «Барса». Новшество объясняют желанием донести до публики, что это не просто фарм, но коллектив с чемпионскими амбициями. Однако, по мнению спортивного корреспондента «БИЗНЕС Online», путь к самобытности логичнее начинать не с рекламы, а с… переезда из перенасыщенной спортивными зрелищами Казани.
В этом месяце «Барс» — фарм-клуб «Ак Барса», который выступает в Высшей хоккейной лиге, — досрочно оформил выход в плей-офф
САМОБЫТНАЯ КОМАНДА
В этом месяце «Барс» — фарм-клуб «Ак Барса», который выступает в Высшей хоккейной лиге, — досрочно оформил выход в плей-офф. Соперником в 1/8 финала станет питерское «Динамо». В регулярном чемпионате у казанцев оставалась одна игра — 17 февраля против «Тамбова». Афиши встречи можно увидеть на четырех медиафасадах и билбордах столицы РТ. На игры команды болельщиков зазывает 20-летний форвард Максим Марушев. Хотя в городе узнают и не всех хоккеистов «Ак Барса», клуб считает, что молодой спортсмен должен привлечь внимание публики.
«Площадки были подобраны с учетом постоянного трафика, а также территориальной близости к Дворцу спорта», — уточнили «БИЗНЕС Online» в клубе. Матчи начинают рекламировать за два дня до их старта. Анонсы игр были и раньше, подчеркнули в «Барсе», но с недавнего времени работа стала носить системный характер. Таким образом, «Ак Барс» оказался первым клубом в Казани, который системно «зазывает» зрителей на игры своей второй команды. «Барс» ставит перед собой серьезные турнирные задачи и стремится выиграть главный трофей в ВХЛ, Кубок Петрова. Также, считают в клубе, команда показывает зрелищный хоккей, стремится побеждать и доминировать на площадке. Чтобы любители хоккея понимали это, и запущена рекламная кампания. «„Барс“ — это не просто фарм-клуб. „Барс“ — самобытная команда с чемпионскими амбициями», — говорится в заявлении.
В этом сезоне посещаемость «Барса», который выступает в Дворце спорта, составляет 280 гостей в среднем за игру. По сравнению с прошлым сезоном зафиксирован прирост 10–15%, но на этом фарм-клуб останавливаться не собирается. «Перед нами стоит амбициозная задача достигнуть средней посещаемости в 800 зрителей за игру», — заявляют в «Барсе» (дворец, напомним, рассчитан на 3 тыс. мест). Поэтому клуб на шестой год жизни намерен лучше изучить свою аудиторию и проведет социологическое исследование. Ввиду мизерной посещаемости зрителей можно будет описать поименно и опросить каждого.
В регулярном чемпионате у казанцев оставалась одна игра — 17 февраля против «Тамбова». Афиши встречи можно увидеть на четырех медиафасадах и билбордах Казани
«КАННИБАЛИЗМ»?
Продвижение «Барса» создает интересный прецедент в казанском спорте. С одной стороны, оно вписывается в общую концепцию «Ак Барса» по развитию системы подготовки воспитанников. В Татарстане усилиями «Татнефти» выстроена хоккейная пирамида от детских школ до главной команды, и «Барс» в ней (вместе с «Нефтяником», который базируется в Альметьевске и также выступает в ВХЛ) — последний рубеж перед КХЛ. Структура готова обеспечить Дмитрия Квартальнова игроками высокого уровня, и, как показывают последние два года, они могут выдержать требования главной команды. Представлять молодых спортсменов, которые в будущем могут стать звездами «Ак Барса», — в этом, как кажется, есть смысл.
С другой стороны, чемпионские амбиции «Барса» с негодованием встречают в Альметьевске, где есть свой клуб. Нефтяники с понимаем и гордостью относятся к поддержке «Ак Барса», а к запросам прямого конкурента «Нефтяника» есть вопросы — все-таки нефть не в Казани добывают. Есть не меньшие сомнения, что получится поднять посещаемость. «Каннибализм», — описал нам такую стратегию один из опрошенных специалистов по спортивному маркетингу. То есть, увеличивая заполняемость трибун на матчах второй команды, клуб не нарабатывает новую аудиторию, а «откусывает» ее у первой команды. Проще говоря, ест сам себя. При этом зритель тратит больше денег на «Ак Барсе», где есть фуд-корт, продажа атрибутики и прочее, чем на «Барсе», где сервисов такого качества нет и никогда не будет из-за возраста Дворца. Матчи ВХЛ по факту интересны только профессионалам, ставочникам и близким игроков.
В этом сезоне посещаемость «Барса», который выступает в Дворце спорта, составляет 280 гостей в среднем за игру. По сравнению с прошлым сезоном зафиксирован прирост 10–15%
А ЧТО, ЕСЛИ ПЕРЕЕХАТЬ?
Не менее важный фактор, что вход на матчи «Барса» свободный. То есть клуб зазывает гостей на зрелище, которое сам же оценивает в ноль рублей. Если придерживаться логики рекламной кампании до конца, билеты должны быть платными. Но встает вопрос: готова ли на это Казань? В ВХЛ есть команды, на игры которых продают билеты. Но они расположены либо в крупных городах, где клуб КХЛ системно собирает аншлаги, а клуб ВХЛ по инерции может рассчитывать на некоторое количество зрителей (например СКА и «СКА-Нева»), либо вдали от столицы региона (как башкирский «Торос», базирующийся в Нефтекамске). «Барс» не подходит ни первому, ни второму критерию.
«Ак Барс», несмотря на прогресс в маркетинге, способен на аншлаг в «Татнефть Арене» только в играх против топ-соперников, и то с кучей PR-акций. Ядро хоккейной аудитории еще недостаточно большое, чтобы в нем хватало места для сомнительного качества продукта из ВХЛ. Если человек готов провести свой досуг на хоккее, не логичнее ли его заманить на матчи первой команды? Тем более что недостатка в них нет — «Ак Барс» проводит за 9 месяцев года около 70 домашних игр, и в соперниках не «Челмет», «Тамбов» или «Ростов», а СКА, ЦСКА и «Салават» со звездами европейского масштаба в составе. Не считаем еще и в нагрузку другие топовые спортивные события. Своего зрителя ищут в футболе, волейболе и баскетболе, при этом почти нигде нет аншлагов, а тут еще «Барс» решил продвижением заняться…
Стремление сделать на 100% сервисную команду востребованной зрителем станет для «Ак Барса» логичным, только если фарм отправится в другой город Татарстана. Так, четыре года назад клуб рассматривал вариант с переездом в Зеленодольск, был направлен официальный запрос в ВХЛ, но из-за несоответствия инфраструктуры и прежде всего аморфности клубного менеджмента инициатива так и не оказалась доведена до конца. Одним из аргументов против стало то, что в другом городе тренерский штаб главной команды не сможет понаблюдать за игроками второй вживую. Но если это действительно важно, надо рассматривать «Барс» только как побочный проект, о котором публике можно даже не напоминать и не тратить деньги на рекламу с малоизвестными спортсменами на афише.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 32
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.