«Греция и Кипр сейчас в безысходности — понимают, что без российского туриста шансы на выживание меньше», — говорят эксперты «БИЗНЕС Online», просмотрев свежее расписание полетов из столицы РТ на лето-2021. Авиакомпании усиливают рейсы по внутренним направлениям, избегая Европы. О том, как планировать летние отпуска, чего выжидать, а с чем лучше поторопиться и почему внутреннему туризму прочат судьбу американского, — в материале «БИЗНЕС Online».
Туризм внутри России продолжит этим летом набирать обороты — по сравнению с прошлым годом международный аэропорт «Казань» усилит южное туристическое направление, следует из летней сетки полетов воздушной гавани
Каждый день в Свердловскую область и несколько раз в день — Сочи и Стамбул
Туризм внутри России продолжит этим летом набирать обороты — по сравнению с прошлым годом международный аэропорт «Казань» усилит южное туристическое направление, следует из летней сетки полетов воздушной гавани.
Среди новых перевозчиков на маршруте Казань – Сочи начнет летать авиакомпания Royal Flight. Также это направление обслуживают «Победа», «Северный ветер», «Россия», «Ямал» и Red Wings. Всего вылеты будут выполняться несколько раз в сутки. В Симферополь традиционно полетят «Северный ветер», «Уральские авиалинии», Red Wings и Smartavia. Чаще раза в сутки станут отправляться в Краснодар «Победа» и «Азимут». «Победа» также планирует осуществлять рейсы в Анапу пять раз в неделю с 4 июня.
Pegas Fly («Северный ветер») собирается летать четыре раза в неделю в Минеральные Воды. Эта же авиакомпания продолжит программу полетов в Калининград, начатую летом 2020-го. Кроме того, в конце апреля перевозчик заступает на новые маршруты: Мурманск и Новый Уренгой.
Местная авиакомпания «ЮВТ Аэро» традиционно свяжет регионы. Летом планируются полеты в Махачкалу, Астрахань, Самару, Волгоград, Челябинск, Омск, Воронеж, Пермь, Сургут, Нижний Новгород, Барнаул, Нижневартовск, Ярославль и Кемерово. Будут и новые рейсы — в Новый Уренгой и Красноярск (с промежуточной посадкой).
Что касается международных рейсов, стабильно увеличится число полетов в Турцию
Новинки сезона по внутренним направлениям — Кострома (с июня по август, «Костромское авиапредприятие»), Липецк (Utair), Архангельск и Брянск (дважды в неделю, «РусЛайн»). В маршрутную сеть возвращаются рейсы в Калугу авиакомпании «РусЛайн». На маршруте Казань – Екатеринбург появился новый перевозчик — авиакомпания Red Wings. С учетом программы полетов «РусЛайна» вылеты в Свердловскую область станут ежедневными.
Что касается международных рейсов, стабильно увеличится число полетов в Турцию. Лоукостер «Победа» теперь начнет отправляться в Стамбул чаще (по сравнению с зимним расписанием) — пять раз в неделю. Возвращаются на маршрут авиакомпании Red Wings и «Северный ветер». Вместе с программой Turkish Airlines вылеты в Стамбул будут выполняться по несколько раз в день (кроме вторника).
Достаточное количество рейсов ожидается и на курортных направлениях. Из Казани в Анталью станут летать не менее 10 перевозчиков, среди них авиакомпания AZUR Air. Отметим, что такое же число перевозчиков летало по направлению и в 2019 году. AZUR Air также планирует возобновить полеты и на другие турецкие курорты — Бодрум и Даламан.
А вот Занзибар, открывшийся для казанцев в ноябре прошлого года, в соответствии с сезонностью закроется в начале мая 2021 года.
Летнее расписание казанского аэропорта в прошлом году начало действовать 29 марта, но во второй половине месяца границы России были полностью закрыты из-за пандемии коронавируса
Как было раньше?
Начавшийся летний сезон обещает быть насыщеннее прошлогоднего. Напомним, летнее расписание казанского аэропорта в прошлом году начало действовать 29 марта, но во второй половине месяца границы России оказались полностью закрыты из-за пандемии коронавируса. Что касается внутренних полетов, в прошлом году были заявлены рейсы в Сочи (чаще раза в сутки) и Краснодар (8 раз в неделю), ежедневные рейсы в Екатеринбург. Несколько авиакомпаний планировали летать в Симферополь, и «Победа» — в Анапу. Международный туризм открылся для татарстанцев в прошлом году только 21 августа, когда Росавиация разрешила аэропорту Казани впервые с начала пандемии осуществлять международное авиасообщение — первое время только в Турцию.
Если сравнить летнее расписание этого года с «допандемийным» 2019-м, разница серьезно заметна. Кроме традиционных рейсов несколько раз в неделю в Симферополь, Сочи, Анапу и Турцию, из Казани можно было улететь в Тегеран, Худжанд и грузинский Батуми.
«То, что сейчас начинаются перевозки, как я понимаю, они по традиционным направлениям. Тренд на развитие перевозок в обход Москвы сохраняется. Тут есть несколько аспектов. С одной стороны, восстановление доверия к путешествиям и возможностям (медицинским). Важный аспект здесь — это покупательная способность, потому что за этот год уровень благосостояния совершенно точно не вырос у большинства людей. С другой стороны — авиакомпании, которые сами находятся в очень тяжелом финансовом положении, потому что они понесли колоссальные убытки, хотят заработать, но есть понимание, что нет возможности увеличить цену в несколько раз. Тут такой хрупкий баланс как-то настраивается, — рассказал председатель редакционного совета портала „Авиатранспортное обозрение“ Алексей Синицкий. — Большинство туристических стран, где доходы от туристов составляют существенную часть бюджета, например Греция, Кипр, Испания, четко понимают, что второй раз очередное отсутствие летнего сезона если и переживут, то с очень большими потерями. Поэтому они проявляют инициативу в том, чтобы открываться».
«Я думаю, что привычные летние направления типа Крита, Кипра откроются этим летом, несмотря на оговорки ЕС, потому что грекоговорящие страны реально испытывают очень большие проблемы по туризму»
Пандемия как толчок для внутреннего туризма
Генеральный директор компании AVT Азамат Сабиров рассказал «БИЗНЕС Online», что в ближайшее время откроет дополнительный прямой рейс в ОАЭ перевозчик Flydubai. «Это говорит о том, что достаточно хорошо начали возвращаться те направления, которые открыты. Турция, как всегда, популярна. Это такой лидер отрасли, потому что у турков все хорошо с отелями, все давно поставлено. Дубай тоже идет неплохо, Мальдивы достаточно хорошо на удивление», — рассказал эксперт о текущей ситуации.
Сабиров позитивно настроен по европейским направлениям. По его словам, приходят новости об открытии Кипра и Греции. «Я думаю, что привычные летние направления типа Крита, Кипра откроются этим летом, несмотря на оговорки ЕС, потому что грекоговорящие страны реально испытывают очень большие проблемы по туризму. В принципе, все обычные летние направления будут открыты, кроме европейских стран, — отметил собеседник. — В Новом Уренгое нефтянка, я думаю, это крупное деловое направление. Что касается Мурманска, я сам там не был, но друзья недавно съездили и сказали, что по отельному сервису он пока не сильно дотягивает до лучших моментов. Но в плане гастрономии — все морское, [для тех] кто любит морских гадов поесть, в этом плане Мурманск, я чувствую, начнет становиться достаточно неплохим».
Гендиректор AVT отмечает, что COVID-19 и пандемия дали сильный толчок для развития внутреннего туризма и за год люди наконец-то поняли, что в России очень много интересных мест. «Я думаю, что внутренний туризм будет развиваться по типу американского. В Америке в основном местные катаются по своей стране. Там есть и горнолыжка, и пляжи, и горы — все что угодно. У нас это тоже есть, огромные красивейшие каньоны в Дагестане, — рассказал Сабиров. — Я надеюсь, что в ближайшие пять лет уже появятся какие-то отели, глэмпинги, а туризм распределится поровну — внутренний и за рубеж. Раньше выездной туризм составлял практически 80 процентов. Сейчас он все равно рулит, порядка 70, но 30 процентов Россия уже взяла. Если он будет развиваться ежегодно, то до 50 процентов дойдет».
Президент ассоциации туристских агентств РТ, гендиректор агентства индивидуального туризма «Персона Грата» Рамиль Мифтахов считает, что по России в этом году произойдет активное развитие по всем направлениям. «Этому будет способствовать туристический кешбэк, который пропагандирует государство. Кроме того, недавно президент России поддержал увеличение сроков механизма, — говорит эксперт. — Я думаю, что в этом году люди достаточно интенсивно станут перемещаться по России. И Астрахань будет пользоваться спросом, и Крым, и даже Мурманск — это достаточно уникальный и интересный продукт. Все эти направления при должном понимании, что там можно посмотреть, окажутся востребованы. Люди хотят по России ездить, спрос есть».
Тенденцией последнего года Сергей Пасечник назвал покупку туров в последний момент, а вот глубины продаж, к сожалению, не наблюдается
Мифтахов рассказал, что в зарубежном сегменте, безусловно, станет лидировать Турция, потому что другие страны закрыты. «Возможно, будет Кипр, Греция, Крит. Но пока туроператоры не сформировали пакеты, а полеты не разрешены. Думаю, что Европа не откроется на лето, в лучшем случае мы ожидаем развития истории осенью, — считает собеседник. — Крит и Кипр, может быть, раньше откроются. Но если говорить о материковой Европе — Италии, Испании, я считаю, что это не раньше сентября». По словам гендиректора агентства, лишь очень маленький процент людей сейчас бронируют летние отпуска. «Все понимают, что ситуация с пандемией более-менее стабильная, но непонятно, как будут развиваться обстоятельства за рубежом», — заметил эксперт.
Генеральный директор «Магазина путешествий Companion SP» Сергей Пасечник рассказал нашему изданию, что татарстанцы активнее всего полетят, конечно, в Анталию, Даламан и Бодрум. «В отсутствие других вариантов туристы будут отдавать предпочтение проверенным направлениям. А что касается Крыма, Симферополя — да, тоже станут летать, будет определенный объем туристов. Возможно, сыграет ностальгический момент. Я думаю, будет загружено, — отметил собеседник. — В Турции, конечно, пандемия сузила круг отелей. Мы можем гарантированно сказать, что отели класса люкс сохранили качество сервиса. Но комплексно — логистика, ценообразование, понимание сервиса — все это остается понятным для туриста. Даже те, кто не принимал Турцию раньше, поедут туда, потому что там сочетание моря, гор, активного спорта, еды… Это проверенный пакет».
Тенденцией последнего года Пасечник назвал покупку туров в последний момент, а вот глубины продаж, к сожалению, не наблюдается. «Периодически мы видим отмены рейсов. На август, например, „Аэрофлот“ анонсировал Хорватию, мы надеялись, продвигали информацию. А потом у авиакомпании планы изменились, пришлось отменить брони наших клиентов, — рассказал собеседник. — Я считаю, что надежда на открытие Европы есть. Греция и Кипр сейчас в безысходности, понимают, что без российского туриста шансы на выживание меньше».
Гендиректор Companion SP объяснил отмену полетов в Занзибар после мая — пока туда не сформировался уверенный поток, нет причин для полетов летом. «Зимой в отсутствие Таиланда, Вьетнама, Китая (проверенные направления с прямыми перелетами из Казани) рейсы в архипелаг заполнялись. Но в летний период летать так далеко смысла нет, — считает Пасечник. — Новые направления в Мурманск и Новый Уренгой пока малоактуальны. К сожалению, еще не сформированы надежные маршруты с хорошей логистикой, куда мы уверенно можем отправлять туристов. Даже когда нас приглашают туда партнеры, мы видим, что это пока очень не готово. Конечно, есть свой достойный колорит… Мурманск — это рыбный край с суровой природой и климатом, есть свои изюминки, которые можно красиво и достойно показать. Главное — сформировать хороший пакет с понятным ценообразованием и сервисом, чтобы туристу было понятно, зачем туда лететь».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 41
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.