Premium-клиент — кто он?

Понятие premium banking в России появилось в начале нулевых, однако бурное развитие это направление получило не так давно — в 2014 году. В тот момент ведущие банки страны начали все чаще определять клиентов в отдельный сегмент — affluent. К нему относятся люди с совокупными остатками на счетах в среднем от 1,5 млн до 30 млн рублей в месяц. Также в эту категорию входят те клиенты, чей ежемесячный доход составляет порядка 200 тыс. рублей.  

Клиенты сегмента premium тщательно выбирают партнера в лице банка. Положение на рынке кредитной организации — это не только спокойствие, но и выгодные условия обслуживания. Все чаще россияне отдают предпочтение крупным финансовым организациям, таким как Росбанк, который включен ЦБ в перечень 13 системно значимых банков страны. Также на протяжении пяти лет банк удерживает позиции в топ-3 надежных отечественных банков по версии российского журнала Forbes.

Росбанку присвоены наивысшие кредитные рейтинги национальных агентств АКРА на уровне AAA (RU) и «Эксперт РА» на уровне ruААА, а также кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Ratings (BBB) и Moody’s Investors Service (Baa3). Росбанк входит в топ-10 крупнейших российских банков по версии журнала The Banker.

 
«Росбанк входит в состав международной финансовой группы Societe Generale — одной из крупнейших финансовых групп в Европе, которая играет важную роль в реальной экономике на протяжении 150 лет и объединяет более 133 тыс. сотрудников в 61 стране, ежедневно обслуживая 30 млн частных клиентов, компаний и институциональных инвесторов по всему миру. Благодаря уникальной экспертизе группы Societe Generale предлагаем нашим премиальным клиентам широкий выбор индивидуальных финансовых решений и услуг».
Руслан Юлбарисов директор территориального офиса Росбанка в Татарстане

Сбережения vs инвестиции: во что вкладывают премиальные клиенты?

По версии журнала Global Finance группа Societe Generale — один из лидеров на рынке производных финансовых инструментов. Являясь частью группы SG, Росбанк отличается качественным подходом к предложению инвестиционных продуктов: проводит тщательный анализ рынка, выбор оптимальных решений и партнеров. Более того, при формировании инвестиционных решений обязательно учитывается склонность клиента к риску и актуальность продукта — он рассчитывается на долгосрочную перспективу для максимальной выгоды клиента.

Российский фондовый рынок активно развивается: все больше клиентов переходят от классических сберегательных инструментов к инвестиционным. Это подталкивает банковскую отрасль к развитию соответствующего предложения. В линейке premium banking Росбанка есть актуальные паевые инвестиционные фонды, комбинированные продукты, например вклад с повышенной доходностью (до 9%) в сочетании с инвестиционным продуктом, программы инвестиционного страхования, позволяющие участвовать в инвестиционных идеях группы Societe Generale. Кроме того, клиенты получают возможность инвестирования онлайн с помощью специального сервиса. Для квалифицированных инвесторов доступны идеи в формате структурных продуктов как со 100-процентной защитой, так и более рисковые.

В линейке premium banking Росбанка есть актуальные паевые инвестиционные фонды, комбинированные продукты, например вклад с повышенной доходностью (до 9%) в сочетании с инвестиционным продуктом, программы инвестиционного страхования, позволяющие участвовать в инвестиционных идеях группы Societe Generale.

Банк постепенно расширяет продуктовую линейку, чтобы учесть потребности большинства частных инвесторов. Так, была создана управляющая компания «РБ Капитал», на базе которой запущены инвестиционные фонды, ориентированные на глобальные рынки и высокотехнологичные компании. Кроме того, клиентам банка доступны фонды, инвестирующие в российские акции, облигации и валютные облигации. Их можно приобрести через стратегии доверительного управления в формате индивидуального инвестиционного счета. Кстати, открыв ИИС в декабре, уже весной 2022-го дополнительно к инвестиционному доходу можно получить еще и ежегодный налоговый вычет на сумму до 52 тыс. рублей.

 
«Если 2–3 года назад для большинства инвесторов из числа premium был характерен очень сдержанный подход к размещению сбережений, то сейчас мы наблюдаем интерес практически ко всей линейке инвестиционных предложений — от консервативных до агрессивных, позволяющих получить повышенную доходность. Со своей стороны помогаем премиальным клиентам настроить стратегии в соответствии с их склонностью к риску, интересами и целями».
Руслан Юлбарисов директор территориального офиса Росбанка в Татарстане

Премиум-обслуживание «переезжает» в «цифру»?

Digital активно проникает в premium banking. Для премиальных клиентов Росбанк предлагает целый ряд цифровых сервисов: обновленный мобильный банк, цифровые премиальные карты, онлайн-кредитование и многое другое.

Клиенты банка активно пользуются автоматизированным инвестиционным сервисом SmartInvest. Система оценивает склонность пользователя к риску, помогает подобрать инвестиционные активы, прогнозирует ожидаемую доходность и полностью управляет портфелем инвестиций. Сервис SmartInvest разработан по стандартам западных автоматических финансовых советников (робо-эдвайзеров), важной особенностью которых является составление портфелей исключительно из ETF — иностранных биржевых инвестиционных фондов.

У премиальных клиентов Росбанка есть возможность оформления ипотеки онлайн. Предварительное решение, как правило, банк предоставляет в течение 10–15 минут. При оформлении ипотечного займа или рефинансировании ипотеки клиент получает персональные условия кредитования и спецпредложения от партнеров по ремонту, дизайну, регистрации собственности, а также товаров и услуг для дома.

 
«Мы заметили интересные тенденции на рынке premium. В первую очередь это омоложение целевой аудитории, появление сегмента Pre-Affluent. Доля премиальных клиентов до 45–55 лет активно увеличивается. Появилось огромное количество новых профессий, позволяющих очень молодым клиентам переходить на премиальное обслуживание. Более молодому поколению клиентов свойственны другие ценности и мотивация, а также принципиально иные форматы и каналы коммуникаций. Возросла значимость цифровых сервисов: это экономит время клиента и позволяет легко и безопасно решать повседневные задачи. Поэтому наш банк делает все, чтобы идти в ногу со временем».
Руслан Юлбарисов директор территориального офиса Росбанка в Татарстане

Клиент сам выбирает приоритетный способ обслуживания

Клиенты premium banking сами выбирают приоритетный способ обслуживания, исходя из тех услуг, которые им требуются. Если важен расширенный набор привилегий, с персональным менеджером, выделенными зонами обслуживания в отделении, priority pass, они доступны в пакете услуг «Премиальный».

Экосистема Росбанк premium banking: эксклюзивные услуги и доступ в закрытый клуб

Помимо финансовых инструментов, Росбанк предлагает персонального ассистента консьерж-службы для решения широкого круга вопросов: от помощи по дому до медицинских услуг, юридического и налогового консалтинга. Все задачи можно круглосуточно оставлять в виде запросов в чате мобильного приложения «РОСБАНК Lifestyle». Там же можно добавлять события в избранное, следить за актуальными привилегиями и скидками от партнеров банка.

Для тех, кто хочет быть в курсе последних событий, есть приложение «РОСБАНК Электронная библиотека». Оно позволяет с любого устройства читать ведущие деловые и lifestyle-издания: их подборка обновляется каждый день к 9 часам утра. В электронной библиотеке собрано свыше 30 газет и журналов, и вы всегда будете иметь доступ к ведущим деловым изданиям, среди которых Forbes, Esquire, «Коммерсантъ», GQ, Vogue и другие.

 
«Помимо этого, все наши премиальные клиенты являются участниками закрытого клуба. Это отличная возможность окружить себя успешными, близкими по духу людьми, познакомиться с будущими партнерами и инвесторами. „Клуб Премиум“ регулярно проводит различные по формату мероприятия — lifestyle-вечера и public talks c участием известных спикеров, бизнес-конференции».
Руслан Юлбарисов директор территориального офиса Росбанка в Татарстане

Чтобы перейти на премиальное обслуживание, достаточно обратиться в отделение или оставить заявку на официальной странице ПАО «Росбанк». Далее с вами свяжется менеджер, который возьмет на себя все организационные вопросы.