kamaz.jpg
Премьер-министр РФ Владимир Путин должен был участвовать в торжественной церемонии запуска производства на CNH-KAMAZ Industrial, но не успел. В итоге в открытии участвовали президент РТ Рустам Минниханов в компании чиновников, губернаторов и промышленников

12 МЛН. РУБЛЕЙ ЗА ТРЕЩИНЫ И ПЯТНА

CNH-KAMAZ Industrial BV требует взыскать с «Татстроя» 12 млн. рублей. Исковые требования сводятся к тому, что стройкомпания некачественно сделала наливные полы в производственном цеху совместного предприятия. Напомним, что СП CNH Global NV, входящее в FIAT Group, и ОАО «КАМАЗ» занимаются производством комбайнов и тракторов. Кроме качества полов CNH-KAMAZ Industrial BV также не устроил их цвет, точнее, его несоответствие проекту: покрытие смотрится неоднородными пятнами разного цвета, а не единым цветовым разрешением, как того хотел заказчик.

Любопытно, что именно вчера это совместное российско-итальянское предприятие планировал посетить премьер-министр РФ Владимир Путин. Но не успел. В итоге торжественную церемонию запуска тестового производства комбайнов на CNH-KAMAZ Industrial провел президент РТ Рустам Минниханов в компании нескольких губернаторов, прибывших в Челны на совещание под председательством российского премьера. Путин же побывал лишь в цехе автосборочного завода КАМАЗа, где оставил автограф на кабине «двухмиллионного» «КАМАЗа».

НИ ДЕНЕГ, НИ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛА

Но вернемся к Арбитражному суду. Отметим, что договор на капитальный ремонт здания бывшего "Камазинструментспецмаша" (КИСМ), в котором размещается производство нового СП, между КАМАЗом и «Татстроем» (компания считается близкой экс-министру строительства, а ныне вице-мэру Москвы Марату Хуснуллину) был подписан еще в октябре 2010 года. В ноябре и декабре 2010 года CNH-KAMAZ Industrial BV перечислила стройкомпании 9 млн. рублей (50% от стоимости работы) на прокладку серого наливного пола.

Еще через четыре месяца, в апреле 2011 года, на счет генподрядчика было перечислено еще 3 млн. рублей. Однако «Татстрой» ни денег не вернул, ни полы качественно не произвел: уже на следующий день после окончания работ серые наливные полы, предназначенные для большой нагрузки – тракторов и комбайнов, потрескались и покрылись пятнами. Кроме того, от выполнения других работ по реконструкции здания бывшего КИСМ и ремонтно-инструментального завода ОАО «КАМАЗ» «Татстрой» отказался, поэтому компания CNH-KAMAZ Industrial BV была вынуждена поменять генподрядчика на ООО «КамАвтоСтрой».

Юрист компании CNH-KAMAZ Industrial BV Марина Молокина уточнила газете «БИЗНЕС Online», что «Татстрой» покинул объект в январе 2011 года, несмотря на обещание исправить все неполадки. «Деньги «Татстрой» не вернул», - сообщила Молокина. Представители «Татстроя» претензии истца по ненадлежащему качеству полов не оспаривают. Более того, еще полтора года назад одна из крупнейших строительных компаний пообещала CNH-KAMAZ Industrial BV устранить все недостатки, а теперь через суд требует экспертизы выполненных работ: если экспертиза установит, что недостатки можно будет устранить, компании CNH-KAMAZ Industrial BV придется их устранять, если же полы неисправны, придется их вскрывать и заливать заново.

По сути, все судебное заседание вчера как раз свелось к обсуждению экспертизы, назначенной еще в октябре прошлого года и так и не произведенной до сих пор. Молокина настаивала на том, что «Татстрою» подобное затягивание выгодно. «Мало того что экспертиза не была выполнена в срок, так еще и одни и те же документы у нас были запрошены три раза», - заявила она. Юрист «Татстроя» Сабитов с Молокиной, естественно, не согласился и заявил, что «если бы истец вовремя предоставил документы, затягивания процесса бы не произошло».

Представитель «Татстроя» от комментариев отказался.

poly.jpg
CNH-KAMAZ Industrial BV требует взыскать с «Татстроя» 12 млн. рублей за трещины и пятна на наливном полу

20 МЛН. ИНВЕСТИЦИЙ В СП

Отметим, что общая сумма первоначальных инвестиций в совместное российско-итальянское предприятие CNH-KAMAZ Industrial BV, где сегодня состоялся запуск тестовой сборки комбайнов, составляет $20 миллионов (всего планируется вложить $70 млн.).

Напомним, что в 2009 г. ОАО «КАМАЗ» и CNH заключили соглашение о деловом сотрудничестве в целях локализации определенных производственных и сборочных процессов сельскохозяйственной и дорожной техники под торговой маркой CNH для дальнейшего распространения техники на территории РФ.

В январе 2010 г. после подписания соглашения о создании СП по производству техники завод приступил к выпуску продукции. Доли в образованной компании CNH-КАМАЗ Industrial BV принадлежат партнерам на паритетной основе: 50% - CNH, 50% - ОАО «КАМАЗ». Объем выпуска запланирован до 4 тыс. единиц техники в год - в том числе это комбайны с двигателями 300 л.с., два вида тракторов с двигателями мощностью 300 - 500 л.с. и строительная техника.

Сегодня российско-итальянское предприятие CNH-KAMAZ Industrial BV – это большое трехэтажное здание с огромным цехом.

Справка

CNH-KAMAZ Industrial BV – совместное предприятие ОАО «КАМАЗ» и CNH Global NV, входящей в FIAT Group. Доли в новой компании CNH-KAMAZ Industrial BV принадлежат партнерам на равной паритетной основе. Деятельность нового СП будет осуществляется на производственных площадях ОАО «КАМАЗ» в г. Набережные Челны, которые в общей сложности составят более 50 тыс. кв. метров. Произведенная техника предназначена для поставок, прежде всего, на внутренний рынок России, а впоследствии — и в другие страны СНГ. Запланированные начальные инвестиции в размере $70 млн. позволят выпускать до 4 тыс. единиц техники в год, включая семейство комбайнов с двигателями мощностью 300 л.с., два вида тракторов с 300 - 535-сильными моторами, а также строительную технику.

По условиям соглашения, компания CNH передает в СП ряд своих моделей и технологий и включит завод в Набережных Челнах в свою глобальную производственную сеть. Производство моделей будет осуществляться под торговыми марками New Holland Agriculture и New Holland Construction, включая компоненты и инструменты.

CNH (Case New Holland) является мировым лидером в сфере сельскохозяйственного и строительного оборудования. Имея более 11600 дилеров в 170 странах, компания CNH объединяет известность и наследие семейств марок Case и New Holland с потенциалом своих всемирно известных коммерческих, промышленных, финансовых организаций и организаций по обеспечению выпуска серийных образцов. Компания CNH Global N.V., чьи акции котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE:CNH), — подразделение с контролирующим участием FIAT S.p.A. (FIA.MI). Более подробную информацию о компании CNH и ее продуктах марок Case и New Holland можно найти на сайте www.cnh.com.

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация РФ, занимающая 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Группа компаний «КАМАЗ» состоит из 96 предприятий, 13 из которых являются основными дочерними компаниями. Фирменная сеть сервисного обслуживания включает более 100 автоцентров, охватывающих всю Россию и страны СНГ, а также дистрибьюторско-дилерскую сеть, насчитывающую около 140 участников. Основная продукция ОАО «КАМАЗ» — грузовики полной массой от 14 до 40 тонн. Кроме того, предприятие выпускает прицепы, автобусы, сельскохозяйственную технику, дизельные и газовые двигатели и силовые агрегаты, инструмент и оснастку. Автомобили "КАМАЗ" эксплуатируются более чем в 80 странах. Десять лет подряд (1999 - 2008) КАМАЗ становится лучшим экспортером России в машиностроении.