В апреле 2022-го новых автомобилей в Татарстане реализовано в 8,5 раза, или на 88%, меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Даже по сравнению с «черным» апрелем 2020-го, когда в связи с пандемией дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность, продажи в этом году упали в 2,6 раза. «Чернее черного» стал прошлый месяц для автодилеров, нанеся удар по ликвидности. Если так продолжится дальше, урон будет нанесен вообще по существованию рынка новых автомобилей. И дело связано не только с дефицитом самих машин, но и шоковыми ценами на те, что еще остаются в продаже. О том, какие «сладкие» остатки покупали автолюбители РТ в апреле, — в материале «БИЗНЕС Online».
Падение люксового сегмента составило 92%. Можно предполагать, что по итогам мая он сойдет на нет по причине отсутствия в продаже дорогих иномарок
Автомобили люкс-класса кончились
По данным аналитического агентства «Автостат», которые были предоставлены «БИЗНЕС Online», автомобильный рынок РТ в апреле пережил, пожалуй, худший период в своей истории. По итогам прошлого месяца продажи новых авто в республике рухнули на 88%, сократившись до 798 автомобилей. Обвальное падение коснулось обоих сегментов рынка — и премиального, и массового.
На фоне ситуации на Украине и санкций в отношении России возник тотальный дефицит автомобильных комплектующих и самих авто. Разрушение логистических цепочек также привело к остановке практически всех автосборочных предприятий в России. Дилеры, спасая товарные остатки от ажиотажного спроса, вздули цены.
Сегодняшний обзор мы начнем с luxury-сегмента. Несмотря на любовь наших земляков к роскоши, а также учитывая, что покупатели таких автомобилей не столь подвержены финансовым последствиям кризисов, продажи авто премиум-класса упали больше рынка. Если по итогам апреля 2021-го было зарегистрировано 485 проданных машин, то за аналогичный период этого года — всего 41. Падение люксового сегмента составило 92%. Можно предполагать, что по итогам мая он сойдет на нет по причине отсутствия в продаже дорогих иномарок.
Напомним, в середине марта Европейский союз наложил эмбарго на поставки транспортных средств в Россию стоимостью свыше 50 тыс. евро. Аналогичные ограничения на ввоз к нам дорогих автомобилей ввели Япония и США. Несмотря на тяжелую ситуацию, какие-то премиум-«лошадки» в апреле все же нашли своих ездоков в Татарстане.
Лидером премиального сегмента по общему количеству проданных авто наконец-то стал Mercedes-Benz, резво обогнав постоянного завсегдатая первой строчки нашего рейтинга BMW
Mercedes: ну хоть на вершине рейтинга
Лидером премиального сегмента по общему количеству проданных авто наконец-то стал Mercedes-Benz, резво обогнав постоянного завсегдатая первой строчки нашего рейтинга BMW. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года лидер апрельского рейтинга ухудшил свой результат аж на 92% с 156 до 13 регистраций новых авто, причем только четыре Mercedes было 2022 года выпуска. Все остальное — прошлогодние остатки. Несмотря на снижение показателей, производитель удержал 32-процентную долю бренда в люксовом сегменте на уровне прошлого года.
Самой популярной в нынешних реалиях стала модель GLE-Class. В то время как в апреле прошлого года было продано 46 таких автомобилей, в этом — всего пять, четыре из которых 2021 года выпуска и одна — 2022-го. Если в марте такой автомобиль можно было купить за 10,5 млн рублей, то сейчас нужно выложить минимум 14,7 млн рублей.
В сегменте представительских автомобилей, которые всегда пользуются спросом, неплохой результат показала модель S-класса. Mercedes-Benz W223 построен на платформе MRA, которая использовалась в C-классе, а сам автомобиль изготовляется в версии Maybach. Продажи машин для людей с водителем-телохранителем снизились в 2 с лишним раза с 9 до 4 автомобилей, причем все они были оформлены на коммерческие предприятия и только две из них текущего года выпуска.
«Обтекаемый» кроссовер GLC растерял почти всех покупателей. За месяц такую модель купили лишь один раз, тогда как в прошлом году приобретено 27. Его младший брат GLC Coupe потерял 91%. Если в прошлом году поклонники компактного кроссовера приобрели в автосалонах 11 машин, то в апреле 2022-го — всего одну.
Не дотянув одной позиции и уступив Mercedes, продукция баварского производителя BMW расположилась на втором месте
BMW уступил, Audi почти не виден
Не дотянув одной позиции и уступив Mercedes, продукция баварского производителя BMW расположилась на втором месте. Серебряный призер ухудшил свой результат на 90% со 123 до 12 регистраций новых авто, только четыре из которых текущего года выпуска, а 8 оформлено на юридические лица.
Постоянный бестселлер марки, X5, резко сбавил обороты и переместился на третье место по продажам внутри марки. Всего два автомобиля покинуло дилерские центры по сравнению с 23 в прошлом году. По данным, размещенным на официальном сайте марки, BMW X5 xDrive 40i в базовой комплектации должен был бы обходиться покупателю в 6,5 млн рублей, но по факту такой автомобиль невозможно купить дешевле 12,2 млн рублей.
BMW 5 Series, несмотря на первое место по популярности, потеряла 75% продаж. Если в апреле 2021 года автолюбители Татарстана раскошелились на 16 таких машин, то сейчас продано всего четыре, три из которых приобрели юридические лица.
X6, минимальная цена на сайте у которого начинается с 7,23 млн рублей, по факту продается минимум за 13,5 млн и достигает ценника в 26 млн рублей в максимальной комплектации. У двух «юриков» и одного «физика» в Татарстане нашлись деньги на покупку такого агрегата, хотя в прошлом году было 19 счастливчиков.
Еще один немецкий бренд класса люкс — Audi — растерял в продажах в Татарстане 92%. Поклонники марки приобрели только четыре автомобиля вместо 52 в апреле прошлого года.
Выехал из автосалонов крупногабаритный Q7, спортивный кроссовер Q8 (оба 2022 года выпуска), динамичный полноприводный Q5 Sportback и одна «электричка» — купе Audi e-tron. Все, кроме Q5, заехали в гаражи коммерческих организаций.
Не смог татарстанский бомонд похвастаться друг перед другом обновкой в виде своего любимчика — Porsche
Боль и печаль автолюбительниц и селебрити
Не смог татарстанский бомонд похвастаться друг перед другом обновкой в виде своего любимчика — Porsche. Всего два автомобиля (минус 90%) получило новый ПТС в исследуемом месяце, но и машины были «несвежими» — 2021 года выпуска. Одну Panamera взяло юрлицо, а Cayenne радует «физика».
Самыми провальными оказались продажи Lexus — минус 99%. Марка, пользующаяся особой популярностью у автолюбительниц Татарстана, практически исчезла с рынка. Только один автомобиль, модели RX, и тот 2021 года, порадовал кого-то. В прошлом году в аналогичном месяце было реализовано 69 автомобилей данной марки.
Несмотря на отсутствие машин определенных марок, в Татарстане сохраняется спрос на дорогие авто. Одно из них — это производимый американской компанией Chrysler среднеразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee. «Большого индейца» приобрел в пользование лишь один любитель пафоса на дорогах.
Не поскупился кто-то и на среднеразмерный роскошный кроссовер-внедорожник, выпускаемый британским производителем автомобилей класса люкс, — Aston Martin DBX. Производство модели официально началось 9 июля 2020 года. Это первый внедорожник в истории бренда и самый ожидаемый SUV в люксовом сегменте. Цена на новый автомобиль 2021 года выпуска (именно такой приобрели в Татарстане) у официального дилера закреплена на уровне 40 млн рублей.
Еще одна «электричка», но под брендом Tesla, модель Y, ориентировочная стоимость которой составляет 6,9–8 млн рублей, обосновалась в республике, чтобы радовать своей бесшумностью эководителя.
Ну и в заключение. Как дорогам Татарстана, состояние которых поддерживается ежегодно, не принять еще одного представителя роскошной жизни? На асфальт выехала новая, «высокобокая» (по терминологии британцев), модель Rolls-Royce Сullinan, правда, 2021 года выпуска. Автомобиль в «бэушной» версии обойдется покупателю в 50 млн рублей, а «в пленке» в зависимости от комплектации и цвета — в 68–74 млн рублей. Только налог в год на такую машину составит порядка 270 тыс. рублей.
Продажи российского флагмана — LADA — в РТ снизились на 87%. Вместо 2 049 автомобилей год назад сейчас тольяттинцы реализовали в республике лишь 270 единиц
АвтоВАЗ стоит, продажи LADA идут ко дну
Обвал продаж в апреле случился не только в люксовом сегменте. Отечественные автозаводы встали ввиду острой нехватки автокомпонентов. Логистические трудности и шоковые цены не дали заработать дилерам и на продажах автомобилей массового сегмента. «Просадка» массмаркета составила 88%. Если в апреле 2021-го в Татарстане было продано 6 309 новеньких автомобилей, то в этом году — всего 757 единиц.
Продажи российского флагмана — LADA — в РТ снизились на 87%. Вместо 2 049 автомобилей год назад сейчас тольяттинцы реализовали в республике лишь 270 единиц, из которых только 137 текущего модельного года. Тем не менее LADA продолжает занимать лидирующую позицию по количеству проданных автомобилей.
Самой популярной моделью в РТ стала LADA Granta в трех типах кузова: седан, хетчбэк и универсал. Суммарный объем продажи модели в РТ составил всего 87 единиц, снизившись по сравнению с апрелем прошлого года на 91%. Если в конце 2021 года стоимость автомобиля в кузове седан в дилерских центрах составляла 500 тыс. рублей, то сейчас она начинается от 728 тыс., а Granta с автоматической КПП и в комплектации Luxe можно забронировать почти за 1 млн, если автомобиль найти в наличии.
На втором месте расположилось семейство Vesta. В Татарстане замедление продаж составило 87%. Vesta Sedan и Vesta SW порадовали 71 автолюбителя — 41 и 30 проданных авто соответственно, из которых только 17%, или 12 автомобилей, текущего года выпуска.
C наименьшей величиной просадки на третьем месте расположился внедорожник Niva. Модель в Татарстане лишилась 61% продаж, реализовано 38 автомобилей.
Больше всех в относительном выражении понесла потери LADA XRAY. 91,2% отделяет продажи в этом году от объема реализации в спокойном апреле 2021 года. 12 автомобилей было продано автосалонами, 7 из которых текущего модельного года.
АвтоВАЗ так и не запустил завод в мае. Простой на обеих сборочных площадках автогиганта, не работающих второй месяц, продлили и на этой неделе — с 30 мая по 3 июня. Причина все та же — дефицит комплектующих. На АвтоВАЗе готовят к производству в июне автомобили LADA с урезанным списком оборудования — без ABS, блока «ЭРА-ГЛОНАСС» и, возможно, даже подушек безопасности и электрических стеклоподъемников.
Среди автомобилей массового сегмента самый глубокий провал показал немецкий концерн Volkswagen
Volkswagen в самом глубоком провале
Среди автомобилей массового сегмента самый глубокий провал показал немецкий концерн Volkswagen. В Татарстане минус в продажах марки в апреле составил 95%, а в абсолютных числах продажи упали с 377 до 18 авто.
Российские заводы Volkswagen простаивают с начала марта. Это касается собственного сборочного производства в Калуге, а также арендованного конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде. Сообщалось ранее, что немцы могут возобновить работу летом — в июне или июле, когда будут налажены обходные пути поставок. Но на днях российское представительство Volkswagen направило дилерам письмо, в котором заявлено, что компания в условиях неопределенности не может предсказать дату возобновления производства в России.
Несмотря на то что сборка автомобилей на заводах не ведется уже почти три месяца, 12 из 18 реализованных в Татарстане в апреле автомобилей марки было 2022 года выпуска.
Лидером внутреннего рейтинга Volkswagen остается модель Polo. На ней в апреле остановили свой взгляд 13 автолюбителей — это на 93% меньше, чем год назад. Теперь некогда бюджетный седан Polo (стоимостью от 1,07 млн в январе) обойдется покупателю минимум в 1,62 млн, а за топ-версию — свыше 2 миллионов.
Сильнее Polo просел кроссовер Tiguan с показателем в четыре реализованных автомобиля (минус 97%). В январе переднеприводный Tiguan на «ручке» можно было купить за 2,13 млн рублей, а с 6 апреля 2022 года рекомендуемая розничная цена на данный автомобиль начинается от 3,37 млн, а топовая версия на полном приводе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдется в 4,75 млн рублей.
И это при условии, что машины будут в наличии в салоне. О предзаказе определенной комплектации и цветовой гаммы не может быть и речи.
Кризис автомобильной отрасли позволил Hyundai обогнать по продажам в РТ своего собрата KIA, который всегда был на полголовы впереди
Отсутствие санкций не помогло корейцам
Корейские автомобильные концерны официально не вводили санкции против России, но поставки автомобилей и комплектующих для российской сборки все равно не идут. Впрочем, в автосалонах Казани, представляющих бренды KIA и Hyundai (их производит объединенная компания), по нашим наблюдениям, имеется запас автомобилей разных моделей и комплектаций. Но брать их по текущим ценам мало кто готов.
Для кого-то есть и маленькие плюсы. Кризис автомобильной отрасли позволил Hyundai обогнать по продажам в РТ своего собрата KIA, который всегда был на полголовы впереди. Но вернемся к реальной действительности, в которой место в общем рейтинге уже не так значимо.
Hyundai сдал свои позиции в Татарстане на 87%, с 727 до 98 проданных авто. Что касается самой популярной модели, то на смену Solaris (от 1,41 млн) пришел кроссовер субкомпактного класса с пятидверным кузовом универсал Creta (от 1,86 млн), хоть количество регистраций на него тоже снизилось на 87% — с 306 до 41 авто. Основная машина республиканских таксопарков Solaris еще меньше может похвастаться результатами: минус 262 авто, или 91%; продано всего 27 автомобилей.
Самое поразительное — это продажи в апреле Hyundai Tucson, которые пошли против рынка — двукратный рост, или плюс 7 авто до 13 поставленных на учет машин. И это несмотря на то, что автомобиль, который в начале года стоил от 2 млн рублей, в начале апреля предлагается дилерами уже с ценой, начинающейся от 2,75 млн рублей.
Бизнес-седан Sonata, полюбившийся в последнее время министерствам Татарстана, (от 2,77 млн вместо 1,92 млн) убавил 70% с 40 до 12 регистраций.
Что касается позиций KIA в Татарстане, то данная марка растеряла свой накопленный годами портфель на 91%. Продажи упали в 11 раз с 887 до 79 единиц!
Что касается конкретных моделей, то самая большая недостача, минус 309, или 87%, до 48 авто, обнаружилась у хита десятилетия Rio, подорожавшего с 958 тыс. до 1,43 млн рублей.
Второе место по абсолютным потерям — у Sportage (от 2,75 млн). Спрос на новые паркетники снизился на 97% — было зарегистрировано пять единиц, что на 139 пунктов меньше, чем годом ранее.
Далее по провалу в линейке KIA следует «агрессивная» K5, которая пришла на смену модели Optima. На российском рынке она стоит минимум 2 млн 735 тыс. рублей за версию Classic с двухлитровым мотором (150 л. с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Превзошедшая по габаритам не только Optima, но и своих ближайших конкурентов, включая Hyundai Sonata, K5 снизила показатели на 97% с 117 до четырех зарегистрированных авто, три из которых ушло в бизнес. При этом все они 2022 года выпуска, т. е. дилеры все-таки смогли предоставить желающим возможность стать владельцами резвого седана текущего года выпуска.
В конце апреля французский бренд Renault решил полностью уйти из России, передав свою долю в АвтоВАЗе (68%) московскому Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ)
Активы Renault проданы за рубль, машины подороже
В конце апреля французский бренд Renault решил полностью уйти из России, передав свою долю в АвтоВАЗе (68%) московскому Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а акции «Автофрамоса» (бывший АЗЛК, а теперь «Москвич») — правительству Москвы. Это, как объявлено, сделка за рубль с опционом обратного выкупа в течение 5–6 лет в случае с АвтоВАЗом. Московский завод потерян французами навсегда. Возрождать там производство авто на неизвестной пока платформе, но под историческим брендом «Москвич» в качестве технологического партнера взялся, кстати, КАМАЗ, у которого, надо полагать, и своих проблем хватает.
Продажи автомобилей Renault сразу же после ухода компании, конечно, не прекратились. Бренд расположился в апреле на четвертом месте по популярности среди жителей Татарстана. При этом продажи рухнули на 93% с 980 до 68 единиц.
Больше всего было куплено бюджетных седанов Logan (от 1,12 млн), 23 автомобиля продано в апреле — падение составило 88%, или минус 171 единица.
На втором месте по продажам кроссовер Duster: 21 татарстанец купил его в апреле 2022 года. Спад продаж составил 92%. Новый рестайлинговый Duster, премьера которого состоялась в феврале, а продажи начались в I квартале 2021 года, в начале 2022-го был доступен еще по цене от 1,15 млн рублей. Сейчас базовая версия увеличилась в цене на 40% до 1,62 млн рублей, а рекомендуемая максимальная цена ограничена в 2,23 млн рублей.
На третьем находится хетчбэк Renault Sandero (от 1,26 млн), который был продан в количестве 11 единиц, это на 96% меньше, чем год тому назад. Следующим идет Renault Kaptur (от 1,72 млн) с показателем в 9 проданных машин (падение на 93%). На пятом месте находится купе-кроссовер Renault Arkana (от 1,87 млн) — его удалось продать в количестве четырех машин (минус 97%).
Продажи Nissan в Татарстане сократились на 83%, рухнув со 172 до 30 авто
Японское качество против российских реалий
Nissan объявил об остановке своего завода в Санкт-Петербурге еще 7 марта 2022 года. Производство рассчитывали возобновить в апреле, но этого не случилось. 13 мая появилась информация, что завод не выйдет из простоя аж до апреля 2023 года.
Продажи Nissan в Татарстане сократились на 83%, рухнув со 172 до 30 авто. На первом месте по продажам расположился Qashqai. Кроссовер по итогам четырех месяцев нынешнего года вошел в топ-25 самых популярных автомобилей в России и стал самой продаваемой моделью японского бренда на нашем рынке. Машину сейчас можно приобрести с 1,2-литровым 115-сильным турбомотором и с 2-литровым двигателем мощностью 144 лошадиные силы. Цены стартуют от 2,34 млн рублей. В республике было продано 16 автомобилей марки, что на 75% ниже, чем в апреле 2021 года.
Серебряным призером Nissan на татарстанском рынке в 2022 году стал среднеразмерный кроссовер X-Trail (от 2,76 млн), чьи продажи снизились на 77% и составили 11 единиц. Третье место занял недорогой по нынешним меркам «народный кроссовер» Terrano (от 1,7 млн), который с чисто технической точки зрения ничем не отличался от своего собрата с ромбом на решетке радиатора. Он убедил в своих преимуществах только двоих татарстанцев — на 55 меньше, чем по итогам апреля 2021 года.
Mitsubishi на фоне Nissan смотрится хуже — минус 88% с итоговыми 8 регистрациями в Татарстане. Основную кассу компании «ММС Рус», как и в прошлые годы, сделал кроссовер Outlander (от 2,69 млн), чьи продажи упали до скромных пяти машин (минус 91%).
Находящаяся на пятом месте по популярности в России Toyota сократила свои продажи в Татарстане на 90% с 254 до 25 регистраций
Полноразмерный внедорожник Pajero Sport, обновленная версия которого сейчас собирается в Калуге, подрос в нашем регионе в 3 раза, однако всего лишь с одной до трех регистраций. Флагманом модельного ряда Mitsubishi он так и не стал, виной чему, скорее всего, стала цена — от 4,3 млн рублей за базовый Invite с дизелем и «механикой» до 6,13 млн рублей за бензиновый Ultimate, дороже которого у Mitsubishi теперь вообще ничего нет.
Находящаяся на пятом месте по популярности в России Toyota сократила свои продажи в Татарстане на 90% с 254 до 25 регистраций. Почти половину из всех проданных авто взяли на себя японские RAV4. Обновление пошло на пользу кроссоверу стоимостью от 2,67 миллиона. Итогом, впрочем, все равно стало снижение на 89% со 100 до 11 проданных авто.
Второе место поделили дерзкая Camry XV70 8-го поколения (от 2,5 млн) и новый Toyota Land Cruiser 300 (от 7,28 млн рублей). Каждую из моделей приобрели по пять счастливчиков, при этом продажи Camry упали на 93%, а Land Cruiser стал доступным для российских толстосумов только с июля 2021 года. В минусе на 37 авто всего с двумя продажами завершил апрель другой легендарный представитель семейства — внедорожник Land Cruiser Prado (от 3,95 млн).
Skoda упала в среднем по рынку
Чешский автопроизводитель Skoda в апреле текущего года наторговал в Татарстане слабее на 88%. Итогом стала регистрация 42 автомобилей. Единственная модель, которая вытянула продажи всего бренда, — это лифтбэк Rapid. Но и продажами это назвать трудно — всего 25 автомобилей вместо 139 в апреле прошлого года.
Весь остальной модельный ряд показал такую же отрицательную динамику. За апрель 2022-го на 91% с 94 до 8 единиц упали продажи Kodiaq. Показатели реализации Karoq уменьшились на 91% с 74 до 6 единиц. Результаты у Skoda Octavia ухудшились на 94% с 33 до двух авто.
Китайцы тоже в кризисном тренде
Китайские автобренды санкций против России не вводили и производство в нашей стране не останавливали. Но почему-то у них тоже проблемы с комплектующими, а главное, цены взлетели, как и на все остальные автомобили.
Chery по итогам апреля смогла продать в Татарстане 28 автомобилей, или на 50% меньше, чем в 2021 году (57 единиц). Самые высокие продажи показал семиместный кроссовер Tiggo 8 (от 2,48 млн) — 16 штук. Флагманский кроссовер Tiggo 7 (от 2,26 млн), считаемый самым продаваемым на рынке России, приобрели 6 фанатов китайских марок, а небольшой кроссовер Tiggo 4 (от 1,7 млн), который конкурирует с Hyundai Creta и Renault Kaptur, дилеры реализовали автолюбителям в количестве пяти штук.
Haval выступил хуже, показав 73-процентный спад по РТ со 120 до 27 единиц. Половину продаж обеспечил вышедший в мае 2021 года в тираж Haval Jolion (от 2,4 млн). Его приобрели 12 наших соотечественников, поставив эту модель во главе внутреннего рейтинга. 22% продаж обеспечил собираемый в Туле китайский кроссовер Haval F7 (от 2,64 млн) — 6 регистраций, еще 15%, или четыре авто, пришлось на слизанный с BMW X6 Haval F7x (от 2,69 млн).
Вторичка завоевывает авторынок
Чтобы узнать, как обстоят дела с продажами авто в мае 2022 года, корреспондент «БИЗНЕС Online» отправился в казанские салоны, реализующие самые востребованные марки — LADA, KIA и Hyundai, а также заглянул в центр продаж машин с пробегом. В середине буднего дня покупатели распределились по салонам неравномерно. В KIA их было больше всего, так что нашему корреспонденту пришлось ждать 10 минут, прежде чем подошел консультант. В залах продаж «ВАЗа» и Hyundai посетителей оказалось значительно меньше, хотя цены на эти марки ниже.
Легенда у нас была следующая: девушка подбирает для себя первую машину, предпочтения — цена до 1,5 млн рублей и автоматическая КПП, рассматривает покупку и за наличные, и в кредит, и с traid-in. Предварительно мы изучили рекомендованные розничные цены (РРЦ) на сайтах производителей авто каждой марки.
Наше внимание привлек автомобиль медного цвета LADA Vesta SW Cross: 1,6 л, 16 клапанов (113 л. с.), автоматическая КПП. На тот момент цена в максимальной комплектации в салоне составляла более 1,7 млн рублей, хотя на сайте была меньше 1,6 млн рублей
Первым делом мы отправились в автосалон LADA. Спешим обрадовать: машину отечественного бренда еще можно купить менее чем за 1 млн рублей. Менеджер по продажам подчеркнул, что, в отличие от импортных марок, с отечественными запчастями не будет проблем даже сейчас, когда заводы не работают, а курс валют беспрестанно скачет. Условия для покупки LADA оказались самыми выгодными: беспроцентная рассрочка или кредит под сравнительно низкий процент — клиент перед нами получил одобрение со ставкой 8,9%. При этом менеджер предупредил, что с 1 июня возможно подорожание всего модельного ряда, поэтому решение о покупке стоит принять как можно более оперативно.
Наше внимание привлек автомобиль медного цвета LADA Vesta SW Cross: 1,6 л, 16 клапанов (113 л. с.), автоматическая КПП. На тот момент цена в максимальной комплектации в салоне составляла более 1,7 млн рублей, хотя на сайте была меньше 1,6 млн рублей. Разница составила 159 тыс. рублей. Обычная LADA Vesta в кузове седан (1,6 л, 16 клапанов, 106 л. с.) с пятиступенчатой «механикой» на сайте стоит 1,17 млн рублей, а в салоне — 1,25 млн рублей, разница — 84 тыс. рублей. В этой разнице скрывается не только наценка продавца, но и дополнительное оборудование (зимний комплект шин, сигнализация, тонировка, защита днища и др.), от которого нельзя отказаться.
Обычная LADA Vesta в кузове седан (1,6 л, 16 клапанов, 106 л. с.) с пятиступенчатой «механикой» на сайте стоит 1,17 млн рублей, а в салоне — 1,25 млн рублей, разница — 84 тыс. рублей
Следующим на маршруте был салон KIA. Менеджер по продажам поделилась, что в течение мая они не приняли на склад ни одного нового автомобиля и когда будут новые поставки, неизвестно. При необходимости они обращаются за нужной машиной в другие салоны.
Разговор происходил в первые дни после понижения Центробанком ключевой ставки с 14 до 11%, но процентную ставку по автокредиту в KIA предлагали прежнюю — 15,9%, и на тот момент эта цифра была самой большой среди ставок в посещенных нами салонах. При этом дилер охотно готов пойти на скидки: минус 100 тыс. рублей при оформлении trade-in (вдобавок к стоимости сдаваемой машины), минус 100 тыс. рублей на дополнительное оборудование и еще 50 тыс. рублей в случае оформления кредита. «Если вы решитесь на покупку в ближайшие дни, я попробую выбить скидку 200 тысяч рублей на допоборудование», — добавила консультант. Чем дороже авто, тем больше стоимость допоборудования. Так, у модели KIA Rio X 1.6 MPI, 123 л. c., в комплектации Style на сайте указана цена в 1,73 млн рублей, а ценник в салоне гласил о 2,03 млн рублей.
Примерно такие же условия нам предложили в салоне Hyundai: машину семейства Creta 2021 года в комплектации Classic вместо 2,21 млн рублей готовы отдать за 1,96 млн рублей, если покупатель воспользуется автокредитом и trade-in (суммарно скидка достигает 250 тыс. рублей). РРЦ на сайте производителя на ту же комплектацию составила 1,99 млн рублей. Разрекламированный сервис онлайн-покупки на данный момент оказался недоступен. «Завод сейчас ничего не выпускает», — призналась консультант.
В салоне подержанных автомобилей корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что из 1,5 тыс. мест на складе занято только 900
В салоне подержанных автомобилей корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что из 1,5 тыс. мест на складе занято только 900. Ни на одном из автомобилей не было ценников, только бирка со складским номером. «Цена скачет постоянно, не успеваем менять», — сообщил консультант. Также он рассказал, что с начала спецоперации на Украине жители Казани стали активно сбывать своих железных коней. Так, в продаже оказался Volkswagen Polo 2022 года выпуска в максимальной комплектации и с 3 тыс. км пробега всего за 1,7 млн рублей. Собеседник заверил, что такой же новый автомобиль в салоне обойдется не менее чем в 2,2 млн рублей.
У дилера подержанных авто нет четких размеров скидки: он не зарабатывает на дополнительных услугах, поэтому размер дисконта определяется индивидуально. Кредит дают под 14–15%, но в случае авто с пробегом такой финансовый инструмент не ведет ни к каким скидкам. Можно положиться разве что на trade-in: за него продавец готов скинуть до 3% от стоимости покупаемого авто.
Инфографика: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.