Университетам пока не удается выработать модель нового инженерного образования, которое будет включать в себя и фундаментальные знания, и быстрое получение навыков. Об этом заявил министр науки и высшего образования России Валерий Фальков перед советом ректоров вузов РТ, который проходит в КФУ.
«Пока еще очень тяжело даются вопросы, связанные с участием в реальных инженерных проектах. Пока еще все университеты сообща не могут найти модель нового инженерного образования. Современный мир очень противоречив. Одновременно запрос идет на фундаментальное образование: все хотят, чтобы человек был широко образован, обстоятельно, основательно. А с другой стороны, готовить надо быстро, потому что работодатель не ждет, ему надо чем быстрее, тем лучше. И где тот баланс между качеством, сроками обучения, фундаментальностью, профессиональными знаниями и вообще готовности к жизни в быстроизменяющемся мире?» — сказал министр.
По его словам, «лекала» инженерного образования, хорошо себя зарекомендовавшие в XX веке, не работают сейчас. Их необходимо переосмыслить, потому что современный мир — цифровой, быстроменяющийся, при этом требующий серьезных знаний в самых разных
областях. «И как вот это все сочетается в конкретно взятом инженерном
образовании — это вызов перед всей
системой высшего образования», — отметил Фальков.
Передовые инженерные школы должны трансформировать образование, сделать его современным и востребованным. «Проект только лишь запускается. Мы договорились, что будем не хвалить друг друга, а задавать острые неудобные вопросы», — рассказал Фальков о прошедшем вчера семинаре высших инженерных школ в Набережных Челнах.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.