Эмилия Бурганова – эксперт по продвижению Эмилия Бурганова — эксперт по продвижению

Как пробить финансовый потолок? 

 — Эмилия, что такое проект «PrоПродвижение», как он возник?

— Если коротко, это наставничество для профессионалов, которые работают в сфере услуг как наемные сотрудники, ИП, собственники малого бизнеса. Среди моих слушателей — мастера из бьюти-сферы, тренеры по фитнесу, кондитеры, психологи, копирайтеры, массажисты, врачи. Я называю их экспертами, так как они хорошо разбираются в своем деле, имеют практический опыт, круг постоянных клиентов. Вообще, при продвижении себя в интернете направления деятельности могут быть разными, но цель одна: уйти от рутинного, изматывающего физического труда без перспективы роста и пробить потолок среднерыночной зарплаты.

— Это действительно достижимо?

— Да. Проект существует больше года, через него прошли несколько десятков человек, так что выводы уже можно делать. Уже в период прохождения курсов мои эксперты не просто окупают затраты на прохождение курса  в два-три раза, многие выходят на доход от 200 до 400 тысяч рублей в месяц.

Например, сейчас я работаю с салоном красоты на Меридианной. На старте ситуация была такая: запись у мастеров студии полная, но львиную долю прибыли съедают накладные расходы — на аренду, налоги, рекламу, фонд оплаты труда. То есть получить больше 200 тысяч дохода у владелицы салона не получалось даже в самые удачные месяцы. Мы выбрали путь развития через выход в онлайн. Свой пятилетний опыт в бьюти-бизнесе Карина упаковала в курс, где рассказывает, как открыть салон красоты, где искать материалы, собрать команду и так далее. Курс стоит дорого, так как является штучным продуктом, у него небольшая аудитория. На продаже курса Карина уже заработала дополнительно более двухсот тысяч. И этот путь можно реализовать в любой нише.

Похожий кейс у нас был с девушкой-кондитером, которая зарабатывала на тортиках 50 тысяч в месяц и считала, что это очень хорошо для Казани. А потом вышла в онлайн с мастер-классами и увеличила свой доход в пять раз.

— Почему программы онлайн-курсов приносят им больше денег, чем производство реального продукта, услуги?

— Работает эффект масштаба, огромная аудитория потребителей при минимуме затрат на изготовление и продвижение. Я учу специалистов не стесняться монетизировать навыки, которые они нарабатывали годами, тратили на это время и деньги. Я сама, прежде чем стать экспертом в маркетинге, потратила на это более 6 лет и 600 тысяч рублей.

Если упаковать ваши профессиональные знания и опыт в видеоконтент, поставить цену хотя бы в 5 тысяч рублей и продать его ста людям — это уже принесет полмиллиона.

Конечно, для создания материала нужно составить план, продумать содержание, подачу, потом сделать сам продукт и продвигать его среди целевой аудитории. Моя роль как наставника заключается в помощи экспертам на этих этапах.

«Если упаковать ваши профессиональные знания и опыт в видеоконтент, поставить цену хотя бы в 5 тысяч рублей и продать его ста людям — это уже принесет полмиллиона» «Если упаковать ваши профессиональные знания и опыт в видеоконтент, поставить цену хотя бы в 5 тысяч рублей и продать его ста людям — это уже принесет полмиллиона»

«Я прошла через сотни ошибок»

— На вашей странице сказано, что вы с 15 лет работали визажистом, в 18 открыли студию красоты в Казани и через 2 года запустили онлайн-курсы и вышли на прибыль в два миллиона. Как так получилось?

— Я говорю об этом открыто, не скрываю, что прошла через сотни ошибок, перепробовала кучу методов, чтобы собрать клиентскую базу, выйти на достойный доход. Весь этот путь можно было сократить в 5 раз, если бы у меня были правильные инструменты и поддержка.

— Какие ошибки были на пути?

— Как и многие начинающие мастера, пройдя курсы по визажу, я наивно полагала, что ко мне сразу прибегут клиенты. Но проходили недели, никого! Я устроилась работать в салон красоты на проценты, где 1–2 клиента в месяц уже было достижением. Параллельно пыталась продвигать услуги через «Инстаграм»* — писала полезные посты, снимала видеоуроки, в домашней студии красила моделей бесплатно, вела курсы «Сам себе визажист», одновременно готовилась к поступлению в медицинский. Спустя год мой доход в качестве визажиста был 15 тысяч месяц, я арендовала место в офисе поближе к вузу, чтобы не тратить время на дорогу. После пар делала макияж клиентам, обучала мастеров, сама тоже постоянно повышала квалификацию, проходила курсы по бровям, прическам, локонам. Вроде достигла, к чему стремилась, — плотная запись, своя студия с мастерами, доход выше 70 тысяч. Но вместе с этим пришли ужасная усталость, работа без выходных, слезы от нагрузки. Чувствовала, что уперлась в потолок финансовых и физических возможностей. И тогда купила новый формат развития — наставничество. Фактически я купила весь опыт тех, кто уже через это прошел.

«Я предлагаю экспертам порядка 50 бесплатных методов продвижения в Интернете, рассказываю о базовых навыках позиционирования, способам показать экспертность» «Я предлагаю экспертам порядка 50 бесплатных методов продвижения в интернете, рассказываю о базовых навыках позиционирования, способах показать экспертность»

— Это помогло?

— Да, я повысила чек на услуги и курсы, освоила новые методы продаж, улучшила программу курсов, «забила» свой график курсами и клиентами на месяцы вперед. Заработки удвоились, но физической работы стало в 2–3 раза меньше. А год назад я продала студию как готовый бизнес, полностью уйдя в онлайн. И теперь уже сама помогаю мастерам-экспертам в их росте и продвижении.

— То есть любой человек может записать курс и найдутся желающие его купить?

— Онлайн-курсы и марафоны можно продавать, а можно проводить бесплатно. В любом случае они позволяют достичь более широкой целевой группы, приносят дополнительный доход, обеспечивают постоянный поток новых клиентов.

И тут мы подходим к теме построения личного бренда. У кого скорее приобретут курсы, к кому обратятся за услугой в офлайне — к неизвестному мастеру? Или к человеку, имя которого на слуху, с работами и достижениями которого вы знакомы? Когда-то за счет объединения личного и рабочего блога, где я делилась полезной информацией, во мне начали видеть не только хорошего визажиста, но и личность. Повысились доверие, узнаваемость, увеличилось количество подписчиков. Чтобы построить сильный личный бренд, не нужны огромные деньги на команду SММ-помощников или покупку рекламы. Я предлагаю экспертам порядка 50 бесплатных методов продвижения в интернете, рассказываю о базовых навыках позиционирования, способах показать экспертность. Под моим руководством они упаковывают профиль в социальных сетях, на онлайн-платформах, находят свою целевую аудиторию.

«Я не гонюсь за количеством: набираю мини-группу до 10–15 человек, чтобы уделять каждому персональное внимание»

«Случаются истории невероятного взлета»

— По каким принципам ведете отбор клиентов, желающих пройти у вас курс?

— Я не гонюсь за количеством: набираю мини-группу до 10–15 человек, чтобы уделять каждому персональное внимание. И с каждым желающим записаться на курс сначала встречаюсь, чтобы оценить его мотивацию, опыт, уровень владения профессией. Мы официально подписываем договор, обговариваем начальную ситуацию и к чему хотим прийти. Не хочу вводить в заблуждение, что, только научившись «делать ноготочки», через два месяца можно начать зарабатывать на маникюре сотни тысяч. Для начинающих мастеров есть другой курс, «PrоПродвижение с 0», где мы забиваем запись клиентами и выстраиваем систему привлечения заявок. Хотя, конечно, бывают и истории-исключения невероятно стремительного взлета.

— Расскажете о них?

— Диана делала очень изящные сумочки ручной работы и украшения из хрусталя, но продавать свои изделия ей удавалось максимум на 10 тысяч в месяц. Мы грамотно выстроили продажи ее аксессуаров через соцсети бесплатными методами, вышли на доход в 250 тысяч плюс. Когда Диана начала проводить мастер-классы, это принесло еще порядка 150 тысяч, сейчас она стабильно зарабатывает около полумиллиона. Для меня, как наставника, это тоже стало огромным результатом. И доказательством, что при желании возможно все!