«ОТСУТСТВИЕ WI-FI – ЭТО КАК… ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ!»
Еще задолго до означенного времени встречи в зале заседаний исполкома Казани начала собираться бизнес-публика. К началу совещания зал был заполнен до отказа, так что пришлось приставлять дополнительные стулья.
Ильсур Метшин был явно в хорошем настроении. Отметил нехватку мест в зале, вспомнил поговорку про театр и вешалку (по его мнению, город начинается с вокзала и отеля). А вот с отелями-то у нас напряженно. Несмотря на то что индустрия гостеприимства показывает ежегодный рост в 18%, а по развитию туризма Татарстан опережает средние показатели по России в 3,7 раз, мест для размещения туристов катастрофически не хватает. Да и многим имеющимся гостиницам необходимо основательно над собой поработать, так же как и предприятиям общепита.
«Здесь нет мелочей так же, как когда вы готовите свой дом к приему гостей», - обозначил Метшин тему для разговора. Мэр говорил о том, что важно обращать внимание на все детали – где-то плитка потрескалась, где холл просел, или, не дай Бог, вид из окон «не комильфо» (здесь градоначальник попросил установить обратную связь с исполкомом – просигнализировать, где и какой вид вокруг объектов. А власти возьмут на себя устранение неблагоприятного фона).
«А отсутствие Wi-Fi – это просто не обсуждается! Это как… да как грязное белье!» - нашел весьма своеобразное сравнение отсутствию беспроводного интернета мэр.
«Спортсооружения не произведут на гостей впечатления – они везде одинаковые, так как строятся по международному стандарту. Поэтому львиная доля нагрузки ложится на вас», - обозначил перспективу международной ответственности Метшин.
КУХНЮ ПРОВЕРИТЬ С МИКРОСКОПОМ!
Эстафету по общему настрою на грядущие события перенял первый замруководителя исполкома Рустам Нигматуллин. Он напомнил, что в Казани 1243 предприятия общественного питания и 90 гостиниц и отелей, и «по номерному фонду мы в буквальном смысле не вмещаемся». Потом Нигматуллин признал, что большинство объектов сферы обслуживания – новые и в достаточно приличном состоянии. Похвалил обновленные гостиницы «Новинка» и «Волга», отметил «Марриотт», который недавно получил четыре звезды.
Потом Нигматуллин плавно перешел к недостаткам, заговорив о предприятиях, где хромает внешний облик, территория вокруг в неудовлетворительном состоянии, есть проблемы с доступной средой… Здесь докладчик вспомнил американцев, весьма болезненно воспринимающих всякого рода дискриминацию. А еще он выдал рецепт идеального отеля: наличие англоязычного реcепшена, менеджеров и официантов, банкомата и пункта обмена валюты, указателей и меню на английском же языке и беспроводного интернета.
«По питанию не дай Бог что-то произойдет – внимательно, прямо в микроскоп посмотрите вашу кухню», - выдал последнее наставление Нигматуллин.
Далее он перешел к вопросам административного воздействия: «Конечно, все предприятия мы обойти не сможем, поэтому предлагаем разбить по районному принципу – составить с каждым из вас соглашение в районах и провести оценку ваших объектов по принципу работы с собственниками исторических зданий». В заключение Нигматуллин подбодрил отельеров: «Наша совместная работа позволит и вам быть на уровне, вы же заработаете деньги!»
«Да! – с жаром подхватил Метшин. - Универсиада – это фантастическая возможность повысить привлекательность Казани. Мы когда боролись за Универсиаду, кто бы ни приезжал, все удивлялись – почему о вас не знают в мире? Как бы мы себя пяткой в грудь ни били, на самом деле пока Казань далека от узнаваемости. Знают русские морозы, русскую водку и что медведи на улицах ходят…» - грустно заметил мэр.
А чтобы о Казани узнали в мире, всего-то и нужно, чтобы люди, посетившие ее, остались довольны и проинформировали о нашем гостеприимстве своих друзей. «176 стран приедут к нам, и задача для вас простая: чтобы тот, кто у вас остановился, потом своим 20 - 30 друзьям и родственникам в социальных сетях рассказал, как ему здесь понравилось», - провел ликбез Метшин.
Кстати, каждый из руководителей бизнеса должен будет до 10 июня подписать соглашение с главой администрации того района, на территории которого находится его предприятие, с указанием всех пожеланий к исправлению недостатков от исполкома и от самих бизнесменов.
Что касается облагораживания объектов общепита и отелей, то здесь градоначальник посулил помощь в снижении кредитной ставки для тех предприятий, у которых есть трудности с финансированием грядущих ремонтных работ: «Если нужна будет помощь с банками, мы можем организовать поддержку индустрии гостеприимства. Отдельно с президентом будем разговаривать, чтобы наши банки предусмотрели возможность кредитования не по драконовским ставкам. Моей власти, возможно, хватит на один процент, президента – на два», - рискнул предположить Метшин.
EF EDUCATION FIRST «ОКУЛЬТУРИТ» ГОРНИЧНЫХ И ОФИЦИАНТОВ
Владение английским языком в сфере обслуживания стало второй темой разговора. Метшин сообщил, что для внедрения английского языка в массы привлекается компания EF Education First, офис которой был открыт вчера на Баумана при участии президента РТ. Но заранее предупредил, что по каждому из отелей и кафе будет проводиться контроль: сколько человек находится на обучении в школе EF от каждого предприятия. И объяснил, с чем это связано: «Мы сейчас все отели заведем в общую базу по бронированию мест в интернете. Вам будут звонить со всего мира, а вы даже не сможете ответить!»
Подробнее о программе подготовки персонала индустрии гостеприимства, предлагаемой школой, рассказала исполнительный директор EF Education First Наталья Рыкунова.
В круглосуточном online-режиме, объяснила она, школой не только предоставляются базовые задания, но и возможность обучения у педагогов, то есть возможность заниматься с носителями языка в любое удобное время.
Здесь Метшин, сам активно изучающий язык дистанционным способом, опять сделал ремарку: «Это просто суперпрограмма, браво тому, кто придумал ее и интернет. Это точно работает!»
«Есть специализированный курс для индустрии гостеприимства – какими навыками должны обладать сотрудники, - продолжила Рыкунова. - После заключения договоров, каждый ваш сотрудник получит доступ и пароли. Индивидуальные пароли получат и руководители, чтобы иметь возможность контролировать, кто и как занимается.
«Вы четко в режиме реального времени будете видеть, сколько времени потратил ваш сотрудник и каких результатов он достиг, - заметил Метшин и вспомнил о программе обучения учителей английского языка. - Мы каждого учителя видим, каждый день. Кстати, казанские учителя по системе EF – двоечники, хуже всех они учатся! Знаете почему? Потому что заняты они более достойным для них делом. Репетиторством! А вот учителя в Ютазах пятерки имеют! Но мы с министром образования договорились, если определенный порог они не преодолеют, мы с райцентров преподавателей английского переведем сюда и жилье по соципотеке дадим. Потому что это наше будущее, наши дети. А то на «двойки» в классах учат, а потом репетиторством на «тройки» выводят!» - никак не мог успокоиться мэр.
Что касается затрат на обучение, то они выглядят достаточно бюджетно. Спасибо совместному проекту РТ и EF по обучению 3,5 тыс. татарстанских педагогов, благодаря которому компания готова сделать существенную скидку и отельерам с рестораторами. «Благодаря этому партнерству мы готовы предоставить такие же условия – в половину дешевле рыночной стоимости. Лицензия для одного сотрудника обойдется в 15 тысяч рублей - это любое количество часов, круглосуточный доступ к преподавателям в течение года».
СО ЗНАНИЕМ ЯЗЫКА, ЧТО В БЕЛОЙ РУБАШКЕ НА ВЕЧЕРЕ
На осторожный вопрос одного из присутствующих об эффективности этого обучения Метшин разразился эмоциональной речью: «Мы разошлем каждому из вас презентации, зайдите в сеть - посмотрите, кого только эта компания не обучала! Я вас не уговариваю, мы сделали для вас все, чтобы вы никуда не ездили, не ходили, создали для вас все условия. Мы дали ключ, открывайте дверь, изучение языка - это необходимость. Это все равно что белая рубашка с чистыми манжетами на званом вечере!» - не скупился на метафоры градоначальник.
Резюме мероприятия прозвучало также весьма своеобразно: «Коллеги! В первые 10 дней июня заключаем предварительное рамочное соглашение, причем обоюдное, в него заносим, что бы вы хотели видеть. Может, у кого-то по временной схеме электроэнергия идет до сих пор, кому-то "Водоканал" не продляет договор, Роспотребнадзор голову «выносит», участковый с пожарником своими днями рождениями надоели? Это повод сказать, что «теперь я хожу к мэру напрямую, и завтра он обещал ко мне приехать». Вопросы есть? Нет? Тогда ждите меня у вас».
НЕ МОГЛИ БЫ ВЛАСТИ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ?
После окончания мероприятия его участники прокомментировали инициативы мэрии.
Зуфар Гаязов - гендиректор ООО "Татинтер Ресторантс" (в компанию входят 8 ресторанов, таких как «Милан», Круиз», «Парус»):
- Идеи озвучены правильные. Особенно в части налаживания партнерства между бизнес-сообществом и администрацией города. Ведь многие вопросы приходится по полгода решать, например, в плане, допустим, прилегающей территории. Я сам сторонник чистоты и порядка, и облик наших заведений должен соответствовать статусу города. Но на встрече я не успел задать один вопрос: он связан с дорожными знаками - их у нас развелось очень много, к примеру, знак «остановка запрещена». Не могли бы власти пойти навстречу, чтобы хотя бы высадить могли пассажиров возле ресторана? Вот представьте – гость приезжает к ресторану, но он же должен выйти из машины, чтобы войти в заведение? Что касается изучения английского языка. Мы уже сегодня встречались с руководителем EF, мне это все интересно, по-моему, это самый прогрессивный метод освоения английского языка. И вообще, тема актуальна не только для Универсиады, но и на перспективу развития бизнеса.
Сергей Селиверстов - управляющий ресторана Maximilian’s:
- Однозначно это нужно, потому что город будет встречать гостей из других государств, и такие языки, как французский, немецкий, английский – на них говорит весь мир. И конечно, хорошо, когда персонал ими владеет. Но будет ли эффект от обучения? Мы в свое время с этим сталкивались, и должного результата не получили. Потому что в большинстве своем сотрудники сферы гостеприимства – это студенты, которые ограничены во времени – работают, учатся. Еще такой момент – есть коэффициент текучки, опыт у нас уже был – людей обучили, но кто-то забыл быстро все, а кто-то просто уволился.
Елена Войтко - коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:
– Что касается внешнего вида, я не думаю, что мы не соответствуем. В отношении английского языка – здесь тоже нет проблем, наш персонал говорит по-английски. И если кто-то им не владеет, они привлекут для решения вопроса коллегу со знанием языка.
Дарья Санник - PR-директор ассоциации рестораторов и отельеров:
– Я сегодня встречалась с исполнительным директором и менеджером Education First, и они рассказали о программе, показали, как она работает. Мне очень она понравилась – простая, но в то же время способная дать за небольшой промежуток времени максимум знаний. Мы договорились о том, что ассоциация будет активно заключать договора. Проблема на самом деле очень острая, нельзя сказать, что этому уделяется очень пристальное внимание. Вы посмотрите, ведь даже в тех ресторанах, что находятся в центре, максимум один сотрудник владеет английским языком.
В отелях не столь проблематично, потому одним из условий приема на работу является знание английского языка.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.