«ПЛАНИРУЕМ БЫТЬ В КАЖДОМ ТЕЛЕВИЗОРЕ РЕСПУБЛИКИ»

Новый круглосуточный музыкальный канал TMTV стал детищем инновационного делового центра «Барс-медиа», основного игрока, создающего музыкальный и видеоконтент на рынке республики. Директор телеканала TMTV Тимур Сайфутдинов рассказал газете «БИЗНЕС Online», что в вещательных сетях ТВТ телеканал в тестовом режиме был запущен с 23 апреля. Тогда же на tmtv-online.ru стартовала и его online-трансляция.

Сайфутдинов подчеркнул, что новый музыкальный канал будет вещать не только на ТВТ, но и в других вещательных сетях. «К осени мы планируем быть в каждом телевизоре нашей республики, независимо от того, абонентом какой из кабельных сетей является наш зритель», - заявил Сайфутдинов.

Кроме того, в ближайшее время TMTV планирует расширить географию вещания до Башкортостана, Оренбуржья, Тюменской и Самарской областей и Сибири. Отметим, что сегодня TMTV транслируется в 12-и городах Татарстана: Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Менделеевске, Заинске, Нижнекамске, Альметьевске, Лениногорске, Бугульме, Азнакаево, Зеленодольске и Джалиле.

Сайфутдинов обрисовал газете «БИЗНЕС Online» и контент нового канала – современную татарскую эстраду. «Помимо трансляций клипов, планируется запуск большого количества музыкальных программ и новостей, - сообщил Сайфутдинов. - Забегая вперед, могу сказать, что вскоре запускается один из проектов, ориентированных на молодежного зрителя, под названием «ТМА» - Татар Музыкаль Авангард, ведущим которого станет ди-джей «Татарского радио» dj Айваз. В нашем распоряжении музыкальный материал общим объемом свыше 2,5 тысячи часов, полностью защищенный авторскими правами. Поэтому мы уверены, что тот продукт, который мы предлагаем своему зрителю, актуальный, свежий и, главное, уникальный. Например, записи популярных татарских дискотек, проходящих под такими брендами, как «Музыкаль десант», «Изге вели», «Музыкаль бомба», «NON-STOP», и несколько лет собирающих тысячи поклонников татарской эстрады, можно увидеть только на TMTV».

Аудитория канала сегодня, по данным Сайфутдинова, составляет 40 тыс. зрителей (не включая зрителей online-версии). Это жители республики в возрасте от 16 до 55 лет.

Отметим, что партнером в формировании контента канала станет продюсерский центр «Барс-рекордс».

На днях TMTV начинает вещание в кабельных сетях "Летай", "КазГорСеть", "Билайн".

«ПРОЕКТ БАРС-МЕДИА, СКОРЕЕ, ИМИДЖЕВЫЙ»

Напомним, что в прошлом году в сетях ТВТ открылся еще один национальный музыкальный круглосуточный канал «Майдан» (принадлежит ООО «Фонд Прямых Инвестиций», генеральным директором является Халилов Руслан, совладельцем- Русланом Шигабутдинов - топ -менеджером ТАИФа). Однако сам Сайфутдинов, в отличие от экспертов, опрошенных газетой «БИЗНЕС Online», музыкальный проект компании «Фонд Прямых Инвестиций» к конкурирующим не относит. Перспективы нового игрока оценил эксперты.

Ильшат Аминов - генеральный директор телерадиокомпании «Татарстан-Новый век»:

- Запуск музыкального канала – это затраты, которые трудно отбиваются. На данный момент в сегменте татароязычного вещания нет аудитории, которая легко продается, и в этом смысле поле свободно. С этой точки зрения я рассматриваю новый канал, скорее, как имиджевый проект, а не проект, на котором «Барс-Медиа» будет зарабатывать деньги. Очень много должно пройти времени до момента, когда этот проект станет хорошо прибыльным. Конкурентом «Майдана» новый телеканал в полном смысле не станет, так как контент у них разный. Кто-то хочет слушать одну музыку, кто-то другую, кто-то смотреть спектакли. «Барсы» нацелены, видимо, на раскрутку своих музыкальных проектов. А вообще конкуренция – главный стимул творческого и финансового развития, поэтому, чем больше на рынке будет каналов, тем для них лучше. Рынок Татарстана способен вместить в себя еще ряд новых проектов, поэтому я только за их развитие.

Айгуль Мирзаянова – директор спортивного телеканала ITV (контролирует ООО «Фонд прямых инвестиций»):

- У «Майдана» практически тот же контент, что и у канала, запущенного «Барс-медиа». Уже сейчас можно говорить о высокой популярности канала «Майдан» среди людей, которым нравится татарская музыка и национальный контент. Поэтому появление еще одного канала считаю закономерным. Как всегда, у нас получается: если кто-то открывает успешный проект, все начинают бросаться в эту сторону и делать ровно то же. Побеждает тот, кто сделал стартап. У «Майдана» гораздо больше преимуществ, на мой взгляд, чем у проекта «Барс-медиа». На самом деле воплощение хороших идей зависит от команды, которая будет делать этот проект. Один очень хороший инвестор говорил, что раньше спрашивал, как идея, а теперь спрашивает, какая команда? Потому что любую хорошую идею непрофессиональная команда может загубить. А профессиональная команда может до невероятного уровня поднять среднюю идею. Кадры, к сожалению или счастью, решают все. Это касается и спортивного канала, где я сейчас нахожусь. Идея хорошая, но кадры решают все. У «Барсов», как и у «Майдана», есть шанс на невероятный успех, если будет хорошая команда. У нас теперь ТНВ, несколько национальных каналов. Думаю, что это тренд.

Ильфат Файзрахманов - издатель и главный редактор общественно-политической газеты «Безнен гэжит» («Наша газета»):

- Рекламный рынок для татароязычных СМИ тяжеловат. Почему-то рекламодатели считают, что реклама на татарском медиа не особо эффективна, хотя на самом деле это далеко не так. Некоторые рекламодатели, уходя от нас в русскоязычные СМИ, потом возвращаются обратно. У «Барсов» объем рекламы большой, поэтому есть шанс, что телевидение у них будет на уровне. Но, скажу откровенно, я не видел новый канал «Барс-медиа». У меня и ТВТ, и «Дом.ру», но найти их по кабельному вещанию я не могу, а специально смотреть в интернете – времени на это нет. На самом деле подобных проектов должно быть много, чтобы рынок сам выбрал лучшие из них. Но на канале не должна быть только развлекаловка, должны быть и профессиональные политические программы, новости. Я лично, например, не могу долго слушать одну песню. Про «Майдан» могу сказать, что у них очень много повторов. Видимо, ресурсов им не хватает, хотя будущее у них есть, как и у TMTV. «Барс-медиа» - фирма солидная, радио у них на хорошем счету, поэтому уверен, что все будет отлично. По крайней мере, спрос на развлекательные программы на татарском языке есть. Например, когда «БИМ TV» транслирует татарские блоки, рейтинги у них зашкаливают.

Марат Бикмуллин - председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- Национальное вещание очень востребовано. У нас есть радио «Курай», о нем люди хорошо отзываются, с удовольствием участвуют в передачах. Для Казани необходимо три или четыре национальных канала, не меньше. Это необходимо просто для поддержания нормального уровня каналов - без конкуренции уровень будет все снижаться и снижаться. «Барс-медиа» - основной игрок, создающий музыкальный и видеоконтент на рынке города, поэтому их желание иметь свой телеканал вполне естественно. Они будут и производить, и транслировать. Думаю, проект поэтому будет сильным.

Эдуард Утяганов - директор музыкального канала «Майдан»:

- Новый канал – наши прямые конкуренты. Наверное, мы потеряем в деньгах, но потребители от наметившейся конкуренции только выиграют. Национальное направление перспективно. Если оно не было бы перспективно, мы бы не стали этим заниматься и вкладывать деньги в пустой проект. У нас в реале четыре миллиона татар, отнимаем два миллиона детей и стариков, отнимаем очень занятых людей, получается около миллиона.

Справка

ООО «Фонд Прямых Инвестиций»

Основным направлением деятельности являются прямые инвестиции в капитал различных компаний и доверительное управление. Компания создана в 2007 году в городе Казань. Уставный капитал - 100 тыс. рублей.
Генеральный директор: Руслан Халилов. Учредители: Руслан Шигабутдинов (51%), Тимур Шигабутдинов (24%), Халилов (25%).

Фонд прямых инвестиций реализует различные бизнес-проекты, среди которых: ООО «Мультипласт» (производство изделий из древесно-полимерного композита), ООО «Волжанин» (производство аппаратов для стыковой сварки полимерных труб), Индустриальный парк «М-7» в Зеленодольском районе, ITV - первый спортивный телеканал, «СВЕТСКИЙ» - казанский глянцевый журнал и др.