Скандалом с раздеванием школьниц перед ЕГЭ в Воронеже заинтересовались в следственном комитете и прокуратуре. При этом в воронежском министерстве образования по итогам служебного расследования в школе не выявили нарушений этики при досмотре перед единым государственным экзаменом.
«Нас было около 9 девочек, мы разделись. Одна даже сняла трусы. Потом мы вернулись к проверяющим с бельем в руках, они проверили нас, мы оделись в туалете. Девчонки плакали, у меня была истерика. Раздевалась я прямо на улице, на крыльце школы. Мы все там раздевались. И мальчики там стояли», — приводят «Вести Воронеж» слова одной ученицы.
Инцидент произошел вчера в школе №62 перед экзаменом по русскому языку. Школьницы пожаловались местным СМИ на нарушения при досмотре на входе. По словам учениц, металлодетектор на входе в пункт приема экзамена срабатывал несколько раз подряд. Сначала проверяющие попросили школьниц снять бижутерию и разуться, а потом предположили, что срабатывают «косточки» в бюстгальтере.
Позже появилась запись с камеры видеонаблюдения с моментом процедуры досмотра перед началом ЕГЭ в школе. На кадрах видно, как одной из учениц пришлось поднять кофту перед мужчиной, стоящим за рамками металлодетектора.
Скандал получил широкий общественный резонанс. Сегодня в нижней палате парламента спикер Вячеслав Володин сообщил, что планирует обсудить это происшествие с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. «Как родители, мы должны быть уверены, что наши дети находятся в безопасности и что их достоинство не будет унижено. Задумайтесь, как бы каждый из вас отреагировал, если бы вашего ребенка стали раздевать? Кто это придумывает? Кто разрешил?» — возмутился Володин.
Ранее председатель комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Госдумы РФ Нина Останина возмутилась произошедшим и заявила о планах обсудить на ближайшем пленарном заседании инцидент в воронежской школе.
Председатель думского комитета по просвещению Ольга Казакова также шокирована таким досмотром. Депутат говорит, что данная нашумевшая история требует дополнительной проверки. Такое отношение к детям — это не просто нарушение прав школьников, а преступление.
«У нас по условиям, которые есть, дети должны оставить мобильные телефоны, но то, о чем говорится, — это, конечно, безобразие. Надо разбираться, посмотреть, в чем там была ситуация. Такое недопустимо. Безусловно, это нарушение. Если кого-то заставили раздеться, то это уже не правонарушение, а преступление», — считает Казакова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.