Сегодня на ПМЭФ-2024, официальное открытие которого состоится завтра, «нулевой» день. Однако уже сегодня не протолкнуться. АвтоВАЗ провел мировую презентацию LADA Iskra и планирует запустить электрическую Niva, китайцы привезли бронированный автомобиль, на котором ездит Си Цзиньпин, а представители Татарстана планируют искать 1,5 млрд инвестиций для завода подшипников. О том, чем удивляют участники ПМЭФ, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Сегодня стартовал «нулевой» день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Несмотря на непростую геополитическую ситуацию и санкции, организаторы мероприятия обещали, что на форум приедут более 17 тыс. участников. Как рассказывал помощник президента РФ Юрий Ушаков, на ПМЭФ ждут политиков из 45 стран, а также президентов Боливии, Зимбабве, Республики Сербской, Абхазии, премьер-министра ЦАР. Мероприятие, как обычно, проходит в «Экспофоруме».
-
На ПМЭФ не протолкнуться, несмотря на то что открытие только завтра, а сегодня всего лишь «нулевой» день, когда проходят форумы МСП и «Здоровое общество». Причем попасть на площадку не так просто: мало получить подтверждение и оплатить участие, также потребуется отрицательный результат ПЦР-теста на ковид, который необходимо сдавать за сутки до предполагаемого прибытия на форум. Только он активирует бейдж. Также участникам в личном кабинете предлагается пройти опрос не только о вакцинации от коронавируса, но и о том, болели ли корью и когда делали прививку. То же самое было и год назад. Пока что ответы на эти вопросы никак не сказываются на возможности попасть на ПМЭФ.
-
Возле стендов компаний и регионов людно. Почетный статус страны-гостя форума в этом году у Султаната Омана. Но это далеко не все иностранные участники. Например, еще по пути в «Экспофорум» корреспондент «БИЗНЕС Online» у одного из отелей Санкт-Петербурга заметила делегацию из Судана.
-
Некоторые страны представлены на ПМЭФ конкретными компаниями. Например, «Хончи» привезли из Китая эксклюзивный бронированный автомобиль модели LS7 стоимостью 50 млн рублей. Он пока только выходит на российский рынок. Девушки на стенде рассказали, что Китай гордится этим брендом, потому что «Хончи» открывал в 1958 году еще Мао Цзэдун. «Он решил, что такая машина должна быть у всех видных деятелей Китая. „Хон“ — это красный, символ Китая, а „си“ — это знамя. На данном автомобиле ездили все лидеры Китая», — рассказала нашему корреспонденту девушка, представляющая компанию. По ее словам, на таком же авто ездит и Си Цзиньпин. «В 2018 году он приехал на завод и сказал: „Замечательное у нас производство, давайте расширять рынок“. И вот они уже представлены в 15 странах, а в декабре 2023 года появились на российском рынке», — отметила девушка.
-
У Санкт-Петербурга на правах хозяина форума большой стенд, доминантой которого стал новый автомобильный бренд Xcite, а именно модель кроссовера X-cross 7, который производится на мощностях бывшего петербургского завода Nissan. «Мы его реинкарнировали, сейчас он называется „Завод „Санкт-Петербург“», — рассказал нам начальник управления и развития производства Борис Мезенцев. По его словам, новый кроссовер оснащен 1,5-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 140 л. с. Стоимость начинается от 2,5 млн рублей в базовой комплектации. По секрету говорят, что этот автомобиль в «девичестве» все же был «китайцем». Продажи нового бренда начались с 27 мая, уже реализовано 76 машин.
-
В этом году начало казаться, что ПМЭФ превращается из экономического в автомобильный форум… Вот и АвтоВАЗ представил уличную композицию из своих новых и потенциальных моделей. Главной интригой стала LADA Iskra, разработка которой долго держалась в секрете, а сегодня состоялась ее мировая премьера. Как выразился один из представителей завода, позиционирование авто — «что-то среднее между Granta и Vesta» по оснащению и габаритам. «Есть хотя бы подушки безопасности?» — забеспокоилась корреспондент «БИЗНЕС Online». Молодой человек заверил, что «сложные времена прошли». «Мы на всех парах стремимся вернуться в техрегламент. Может быть, даже опережаем по графику, в отличие от некоторых других производителей», — заверил представитель АвтоВАЗа.
-
А вот машина подороже — седан LADA Aura, который разрабатывался с прицелом на сенаторов, депутатов Госдумы и губернаторов. В цене обещали уложиться в 3 млн рублей, чтобы «в госзакупках себя хорошо чувствовать». На такой же машине уже ездил бывший самарский губернатор Дмитрий Азаров. «Сейчас машину передал врио губернатора», — отметила представительница завода на стенде.
-
А вот это точно разрыв шаблона — «электрическая» Niva. «Сейчас все общество стремится ко всему „зеленому“», — объяснил наш собеседник появление такого концепта. Правда, он сожалел, что недостаточно развита в стране инфраструктура для таких машин.
-
Тем не менее осенью АвтоВАЗ собирается запустить в серию «электрический» Largus, хотя только в прошлом месяце вернули на рынок бензиновые модели.
-
Один из интересных экспонатов на стенде Москвы — российский высокоскоростной поезд, который будет производить компания «Уральские локомотивы». Макет детально проработан, можно заглянуть в окошки и увидеть кресла и столики в вагонах. Такие составы, как предполагается, будут курсировать по новым ВСМ, развивая скорость до 400 км/ч. Строительство первой ветки ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга президент Владимир Путин запустил еще в марте.
-
До Казани такие поезда могут доехать к 2032 году. Тогда время в пути до столицы Татарстана сократится до 3 часов 25 минут, а до Владимира от Москвы можно будет доехать всего за 35 минут — быстрее, чем до большинства городов Подмосковья.
-
На стенд «Газпромнефти» можно просто бесконечно смотреть. Как пояснили девушки, представляющие компанию, стенд посвящен тундре в регионе, где добывается больше всего нефти. Сами они были одеты в костюмы, отсылающие к коренным малочисленным народам Севера. На вопрос, орнамент какого именно народа был на спине одной из девушек, обладательница наряда ответить не смогла.
-
У соседнего Башкортостана стенд, с одной стороны, отсылал ко всем известному башкирскому меду. Баночки с ним предлагали всем желающим. Там же разгуливал бурый медведь из игры «Берлога», в которую также предлагали сыграть участникам форума.
-
А к этим ребятам выстроилась большая очередь — они дарили всем желающим футболки с одной из цитат Путина. Предлагали три на выбор. Одна из них — на фото.
-
Невероятный лиановый лес (правда, искусственный) на стенде Дагестана не мог не привлечь внимания.
-
А вот и Татарстан. Представители правительства Астраханской области, которые проходили мимо, удивлялись, почему республика отказалась от своих традиционных цветов. «Сразу и непонятно, что это РТ», — обсуждали мужчины. «Татарстан — центр притяжения мероприятий международного уровня», — такой девиз для стенда выбрала в этом году республика, намекая, что в 2024-м уже состоялись «Игры будущего» и международный экономический форум «Россия — исламский мир: KazanForum», а впереди международные мультиспортивные Игры стран БРИКС и саммит стран БРИКС. Площадь стенда в этот раз значительно больше, есть даже второй этаж, чего ранее не бывало. Также просторная переговорка и зона подписания соглашений. Тут активная деятельность начнется только завтра, когда прибудет основная делегация Татарстана во главе с раисом РТ Рустамом Миннихановым.
-
Пока же на экранах демонстрируется познавательное видео о странах – участницах БРИКС.
-
В анонсе стенда на сайте ПМЭФ перечислялось большое количество компаний, которые есть на стенде. По факту свои образцы привезли всего две. Одна из них — ГК ICL, которая выставила свои новые ноутбуки Osio, продающиеся в розницу, а также материнские платы, которые производят на открытом осенью заводе.
-
«Кабина лифта открывается — и мы попадаем из Северной столицы в Татарстан», — рассказала представитель «Татлифта» Лилия Мухамадиева. По ее словам, на заводе, который начал работу в 2024-м, выпускают уже 1,5 тыс. кабин лифтов ежегодно, а в планах увеличить производство до 3 тысяч. Их продают по всему Татарстану, заключены контракты с Пензенской областью и Марий Эл, ожидаются поставки в Мариуполь и уже продали их в Индию. Стоимость лифта начинается от 1,8 млн рублей и выше в зависимости от размера и материалов лифта. А мы напомним, что еще в прошлом году на ПМЭФ гендиректор «Татлифта» Гульшат Загидуллина рассказывала о заводе министру строительства и ЖКХ РФ Иреку Файзуллину, который зашел на стенд родной республики.
-
Остальные компании представлены первыми лицами. Например, гендиректор ГК «Далини» Руслан Нигматулин — он рассказал, что считает ПМЭФ отличной площадкой для переговоров. Его цель — найти инвесторов для строительства завода подшипников. «У нас есть уже сборка, а надо локализовать. На 1,5 миллиарда инвестиции. Мы разработали технологическую цепочку производства, попробовали и сделали по своей конструкторской документации первые подшипники. Все получилось. Надо привозить станки и оборудование, чтобы производить в Татарстане», — рассказал Нигматулин нашему корреспонденту. По его словам, их продукция будет использоваться на КАМАЗе, ГАЗе и продаваться на вторичном рынке. В планах произвести 5 млн подшипников в первый год. «Думаю, уже в 2025-м завод запустим», — надеется Нигматулин.
-
А вот так себя презентует Московская область. «Наша экономика прочная, как сталь моего корпуса», — говорит роботизированный голос. Но у мужчин большей популярностью пользовались не роботы, а девушки в экстремальном мини.
-
Из новых регионов есть стенд у Луганской Народной Республики, хотя год назад были представлены все четыре новых региона. Там раздают шарфики, шоколадные медали и пряники в честь 10-летия Русской весны. Все произведено на заводах в регионе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.