«Ваш госкомитет РТ по туризму должен провести работу с тем, чтобы этот рейс закрепился в основном расписании на круглогодичной основе», — оценивает эксперт «БИЗНЕС Online» перспективу запуска регулярного рейса из Казани в Китай. Накануне вечером стало известно, что столицу Татарстана с Поднебесной свяжет долгожданное прямое авиасообщение. Предварительно, самолет в Шанхай будет летать 3 раза в неделю. Билет в одну сторону — демократичные 23 тыс. рублей. Правда, продлится все это всего месяц, даты полетов выпадают как раз на подготовку и проведение саммита БРИКС. Но собеседники издания в один голос говорят о необходимости продления таких полетов. Подробности — в нашем материале.
Накануне вечером стало известно, что столицу РТ с Поднебесной свяжет долгожданное прямое авиасообщение. Предварительно, самолет в Шанхай будет летать 3 раза в неделю
Казань и Шанхай свяжут прямые авиарейсы. Правда, пока на месяц
«Если мы сможем добиться открытия прямых авиарейсов, наши контакты кратно увеличатся», — говорил чуть больше года назад глава Татарстана Рустам Минниханов о необходимости запуска прямого авиасообщения между Казанью и Шанхаем. И вот накануне вечером ассоциация туроператоров России (АТОР) объявила о старте таких рейсов.
Перелеты между городами стартуют с 28 сентября и продолжатся до конца летнего расписания — 27 октября. Авиасообщение организует китайский перевозчик China Eastern Airlines. Самолет Airbus A330 будет вылетать из международного аэропорта «Казань» им. Тукая в 20:00 и приземляться в международный аэропорт «Пудун» (PVG) в 9:00 (04:00 мск). Время полета составит 8 часов с учетом разницы во времени в пять часов. Отправление из Шанхая в Казань — в 12:30 по местному времени, прибытие в столицу Татарстана — в 17:00. Согласно сайту авиакомпании, следующие рейсы состоятся 1, 3, 10, 17, 22 октября, в принципе на другие месяцы полеты (пока?) не запланированы.
Билеты уже можно приобрести на сайте авиакомпании: цена в одну сторону составляет почти 23 тыс. рублей для экономкласса и 102 тыс. для бизнес-класса. В российских поисковиках авиабилетов («Авиасейлс», Tutu.ru и др.) информации о продаже пока нет. Но стоит отметить, что перспектива за 23 тыс. рублей без пересадок посетить красивейший город Поднебесной более чем заманчивая. Для сравнения: во Владивосток из Казани нужно лететь с пересадкой в Москве почти за ту же цену, но 11,5 часа. Если на эти даты посмотреть прямые рейсы, то в столицу Казахстана Астану можно улететь за 13,1 тыс. рублей (2,5 часа), в столицу Армении Ереван — за 13,5 тыс. рублей, в Ташкент — 14,6 тыс., в Баку — 19,4 тысячи.
В Стамбул билеты обойдутся в 17,5 тыс. рублей, а в курортную Анталью — чуть дороже — 19,6 тысячи. Самые дорогие билеты, по данным сервиса «Авиасейлс», будут в египетский город-курорт Шарм-эш-Шейх — 85 тысяч. Далее следует Дубай — 47 тыс. без багажа, Белград — почти 39 тыс. рублей. Самые демократичные цены в Бишкек — 10,5 тысячи. В Сочи (пожалуй, одно из самых излюбленных россиянами мест для летнего отдыха) в конце сентября можно улететь за чуть больше 8 тыс. рублей, в Минеральные Воды — за 11,6 тысячи.
Авиакомпания China Eastern Airlines уже совершает рейсы из Китая в Москву и Санкт-Петербург. Поэтому из Казани до Поднебесной можно добраться с пересадками через российские столицы. Например, 6 августа из столицы РТ в Шанхай с пересадкой в Шереметьево можно долететь также за 23 тыс. рублей. Правда, добираться придется 35 часов. В этот же день есть более быстрый рейс — лететь почти 13 часов, но и билеты стоят 50 тысяч. На 28 августа на самом быстром рейсе добираться до Шанхая придется 14 часов за 40 тыс. рублей, а вот на самом дешевом (25 тыс.) — почти два дня, с пересадками в Москве и Пекине.
Информацию о запуске рейсов «БИЗНЕС Online» подтвердили и в генконсульстве КНР в Казани. В начале июля их даже анонсировал генеральный консул Сян Бо — он говорил о переговорах, которые ведут между собой страны по данному вопросу.
Стоит отметить, что рейс запускается аккурат в даты активной подготовки и проведения в Казани саммита лидеров стран БРИКС (напомним, состоится с 22 по 24 октября), поэтому говорить о регулярности полетов пока не приходится. Рейсы не будут летать и в даты проведения в Казани еще одного мероприятия — российско-китайского форума «РОСТКИ» (13 по 15 ноября). Тем не менее, по данным «БИЗНЕС Online», власти республики выражают надежду на то, что рейс станет все-таки постоянным.
Билеты уже можно приобрести на сайте авиакомпании. Его цена в одну сторону составляет почти 23 тыс. рублей для экономкласса и 102 тыс. для бизнес-класса
«Новость очень хорошая. Запишемся одними из первых»
У этого рейса, скорее всего, есть заказчик, который запустил его под «конкретные цели», полагает вице-президент АТОР по выездному туризму, глава туроператора Space Travel Артур Мурадян. «Я делаю [подобное] предположение, поскольку такие рейсы периодически из разных регионов появляются, там всегда присутствует консолидированный заказчик», — отметил он.
По его словам, это не классическая туристическая история. В случае если в продаже будут свободные места, то перевозчик станет смотреть на динамику спроса со стороны Татарстана, а после принимать решение, сохранять рейс без заказчика или нет.
«Если говорить с точки зрения туристического потенциала, на мой взгляд, у всего Приволжского округа, и Татарстана в частности, есть потенциал развития логистических цепочек на базе китайских перевозчиков, а также развития туризма со стыковочными форматами в остальные провинции Китая, то есть из Шанхая в Хайнань, например, который является довольно понятным и популярным для российских потребителей сегментом отдыха», — поделился собеседник издания. Он добавил: «Но пока все идет к тому, что этот рейс кто-то заказал, например, 200–300 мест, и им надо месяц возить людей или туда (в КНР — прим. ред.), или к вам».
Летом въездной поток из Китая напрямую в Татарстан «может иметь огромный потенциал». «И я думаю, что ваше министерство по туризму (госкомитет РТ по туризму — прим. ред.) должно провести работу с тем, чтобы этот рейс закрепился в основном расписании на круглогодичной основе», — отметил Мурадян.
Цену в 23 тыс. рублей в одну сторону эксперт оценил как среднюю. «Она не низкая, не высокая. И здесь надо понимать, что китайцы путешествуют группами, у них не развит индивидуальный туризм, — пояснил он. — Не исключено, что здесь какие-то китайские туристы могут приехать [в Казань], но опять смущает сегментность. Если бы я ставил под китайских туристов, я бы делал с августа по конец сентября, а не с сентября по октябрь. Скорее всего, это связано с бизнесом, нежели с туризмом. А во-вторых, если бы я туристический [продукт] для России продавал, то, наоборот, запустил бы его с 20-х чисел октября, чтобы под каникулы встать».
Президент ассоциации турагентств Рамиль Мифтахов положительно оценил запуск маршрута. «Единственное, они запускают его (рейс — прим. ред.) на короткий срок. Через Шанхай можно попасть в другие города, ну и сам Шанхай — прекрасный город. На неделю туда можно слетать и посмотреть все великолепие, которое есть там. Также данный город — экономическая столица Китая, потому там много шикарных отелей, ресторанов, развлечений. Безусловно, из Шанхая есть большое количество вылетов в другие регионы Юго-Восточной Азии, что придает дополнительный интерес данному направлению. Кроме того, оттуда много очень круизов уезжает. Думаю, этот рейс туристов заинтересует», — говорит он.
Однако наш собеседник посетовал на отсутствие визового центра Китая в Казани. «Открывать визу нужно либо в Москве, либо в Екатеринбурге. А как любая виза, это все равно занимает время: неделю как минимум, плюс время на пересылку документов», — делится он.
Председатель Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев также был крайне рад объявлению о запуске прямого рейса из Казани в Шанхай. «Еще бы немножко облегчить визовые дела, было бы совсем хорошо. А новость очень хорошая. Запишемся одними из первых. Тем более как раз готовится у нас форум „Россия – Татарстан – Китай“ (РОСТКИ — прим. ред.), который пройдет в Казани в ноябре. Молодцы! Спасибо, обрадовали», — сказал он.
Шамиль Рахимович отметил, что рейс будет востребован у бизнес-сообщества Татарстана. «Сейчас оборудование из Китая идет и прочее, но никаких названий, фирм и так далее говорить не буду. Надо все шаг за шагом делать. Вот индусы скоро откроют [консульство в Казани]. Они должны принципиальное решение принять по визам. Хотелось бы, чтобы и Китай открыл в столице РТ визовый центр, потому что интерес у нас к нему (КНР — прим. ред.) большой», — добавил Агеев.
Новым рейсом, скорее всего, будут пользоваться коммерческие и научные организации, считает член-корреспондент АН Татарстана, профессор КФУ, президент экономического общества республики Вадим Хоменко. «Я думаю, когда планировали прямые рейсы, учитывали, что РТ — один из крупнейших регионов по экономическому потенциалу», — отметил он. Причем, по мнению Хоменко, эти рейсы запускают не только к саммиту БРИКС. «Главное — запустить, потом подсчитают. В авиации такое нетрудно сделать. Это же не железная дорога, которую проложили, она должна работать. А так заранее рассчитать достаточно сложно, — отметил он. — Но я думаю, что, когда работа через Москву шла (сначала же через Первопрестольную были рейсы в Шанхай, Шэньчжэнь и Пекин), они учитывали, сколько человек из Татарстана выезжало. Потому я считаю, что это не просто рекламная акция, после саммита БРИКС будет продолжение».
Шанхай — это экономическая столица Китая, город особенно будет интересен для бизнесменов, отметил артист Базарбай Бикчантаев, родившийся и проживавший несколько лет в КНР. «У нас [с китайцами] много общего. Когда я работал в Синьцзяне, наш директор спросил у меня, что является символом Казани. Я ему показал дракона Зиланта. Он прямо поразился, говорит: „Ведь это и наш символ“, — вспомнил собеседник издания. — Что касается татар, проживающих в Китае, то запуск рейса особых удобств не создаст, ведь наши люди большей частью проживают в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, а это около 4,5 тысячи километров от Шанхая».
Прямых рейсов из Татарстана в КНР ждали уже давно. Буквально каждую встречу с китайскими коллегами об этом говорил Минниханов
«Вопрос логистики актуальный»
Прямых рейсов из Татарстана в КНР ждали уже давно. Буквально каждую встречу с китайскими коллегами об этом говорил Минниханов. Так, в конце июня раис республики выступил на встрече секретаря комитета Коммунистической партии Китая Синьцзян-Уйгурского автономного района с делегатами форума, где заявил, что за последние годы российско-китайские отношения достигли «беспрецедентного уровня», но актуальным вопросом остается логистика. Товарооборот по итогам 2023-го между Китаем и РТ, по его словам, увеличился в 2 раза и превысил $3 миллиарда.
Сейчас у Татарстана подписано 7 соглашений с китайскими провинциями и множество документов между муниципальными образованиями, в Пекине действует торгово-экономическое представительство республики, в Казани — генконсульство КНР.
Делегации из РТ регулярно посещают Поднебесную. В конце мая 2023 года побывали в Шанхае и провинции Аньхой, в ноябре — в Шэньчжэне на ярмарке высоких технологий. В апреле 2024-го глава РТ приехал в город Чанчунь в провинции Цзилинь, в июне он посетил с рабочим визитом город Урумчи для участия в международной выставке ЭКСПО «Китай – Евразия».
«Геополитическая ситуация такая… Сам Всевышний показал, что Китай без России и Россия без Китая в этой истории не выдержат. Потому они должны держаться вместе. Каждый из нас должен привнести долю в сближение наших стран», — говорил Рустам Нургалиевич на одной из последних встреч с русской общественностью.
Из Казани было два мощных окна — Дубай и Стамбул. Сейчас открывается и третье — Шанхай. «За счет пандемии мы потеряли немножко темпы по приросту китайского турпотока — они два с половиной года практически не выезжали из страны», — говорил глава госкомитета по туризму Сергей Иванов. Китайцы снова стали ездить в Казань с 2023-го, утверждает он. Кроме того, глава госкомитета по туризму уверен, что БРИКС даст мощный промоэффект республике и китайцы станут ездить к нам чаще. «Китайским туристам сейчас нужно за одну поездку посетить много локаций, и они должны быть красивыми для соцсетей. Китайцы очень любят фотографироваться», — рассказывал тогда Иванов.
Прямые рейсы из Казани в КНР уже осуществлялись ранее. Последний раз 27 января 2020 года была приостановлена отправка туристов из-за вспышки коронавирусной инфекции. В 2017-м летали из столицы РТ в Пекин, а с августа по октябрь 2016 года китайская авиакомпания «Тяньцзиньские авиалинии» выполняла регулярный чартерный рейс Урумчи – Казань – Урумчи, полетная программа была также разработана специально для обслуживания активно развивающегося туристического потока из Китая.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.