В новом спортивном сезоне в Казани наметился примечательный тренд: за последние три месяца на матчах «Ак Барса», «Рубина» и УНИКСа выступили уже пять топ-артистов. Как выяснил «БИЗНЕС Online», все прошло за счет Winline и Fonbet — двух крупнейших букмекеров страны. Между ними идет негласное соревнование — у кого будет более именитый артист и чей концерт привлечет больше зрителей. В том, кто выигрывает в музыкальной битве, разбирался спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».
За три месяца в Казани на матчах выступили пять музыкантов
Fonbet: Тося Чайкина и «Мираж»
Музыкальный марафон стартовал еще в июле на матче между «Рубином» и «Зенитом» (0:4). Там выступила Тося Чайкина — дочь главного дирижера Государственного симфонического оркестра Татарстана Александра Сладковского. Но, конечно, пригласили ее не по этой причине, а из-за популярности среди молодежи. Игра собрала 14 575 зрителей при средней посещаемости «Рубина» в текущем сезоне в 9,9 тыс. человек.
В следующий раз концерт на футболе состоялся 21 сентября. Тогда перед матчем с ЦСКА на «Ак Барс Арене» выступил «Мираж». Как и Чайкина, группа исполнила свои хиты на площадке у медиафасада стадиона. Матч собрал тоже выше среднего — 13 820 зрителей. Еще у «Рубина» в этом сезоне был концерт Hi-Fi, но это мероприятие прошло за счет клуба, а приезд Чайкиной и «Миража» оплатил Fonbet — спонсор казанского клуба. По информации «РБ Бизнес», контракт букмекера с «Рубином» оценивается в 75 млн рублей в год.
Winline: Pharaoh, Feduk, The Hatters
Активен и другой букмекер — Winline. Он в отношениях с двумя казанскими клубами — «Ак Барсом» и УНИКСом. Как сообщали «Спорт-Экспресс» и «Ведомости», контракт с хоккеистами рассчитан на 200 млн рублей в год и считается одним из самых крупных среди клубов КХЛ.
Информации по сумме, которую получает УНИКС, нет, но, как сообщил наш источник, она на порядок ниже, чем в футболе и хоккее. Топ-клубы Единой лиги ВТБ получают от букмекеров примерно одинаковые деньги, разница — в «бонусах»: например, УНИКСу Winline помог освежить сцену в «Баскет-холле», хотя это не входило в прямые обязанности по контракту. Как оказалось, сцена действительно нужна была букмекеру. В этом сезоне на УНИКС уже дважды заглядывали рэперы: 17 сентября выступал Pharaoh, а в прошлое воскресенье, 29-го числа, на баскетбол заглянул Feduk. Если вы не в курсе, кто это такие: очень трендовые артисты, чьи тексты школьники и студенты, заглянувшие на баскетбол в большом количестве, знают наизусть.
Pharaoh в «Баскет-холле» собрал 6,5 тыс. зрителей
Если на футболе и хоккее связь между приездом артиста и приростом посещаемости проследить сложно, то в баскетболе она очевидна: на обоих матчах был солдаут. Причем если Feduk приехал под хорошую вывеску «УНИКС – „Зенит“», то Pharaoh был вообще на презентации состава казанцев, где команда провела выставочный матч с блогерами.
Pharaoh собрал 6,5 тыс. зрителей (верхнюю трибуну закрыли, чтобы на рэпера не сбросили чего-нибудь сверху), а Feduk — 6 021 человека. Как часто случается в таких случаях, не все купившие билеты, а особенно владельцы абонементов, в итоге доходят до игры. Но факт есть факт: люди ценят, что даже самый дорогой билет на матч будет дешевле прохода на концерт указанных артистов. А бонусом еще и баскетбол.
«Баскет-холл» во время выступления Feduk
14 сентября Winline привез топ-артиста уже на хоккей. Букмекер традиционно софинансирует предматчевые шоу «Ак Барса» на домашних матчах, а в этот раз решили усилить программу в честь первого домашнего матча сезона с «Металлургом». Выбор пал на The Hatters. Группа выступает в жанре, который можно назвать поп-роком, и молодежи это тоже «заходит». Игра собрала аншлаг — 8 890 зрителей, но, вполне возможно, аналогичный показатель был бы без музыкантов.
Как выбирают артистов и сколько это стоит
«БИЗНЕС Online» обратился в казанские клубы и узнал, как организовываются такие мероприятия.
Сначала стороны приходят к соглашению, что определенный матч следует усилить приглашением музыканта. Как правило, это игры с топ-соперником, будь то многократный чемпион страны «Зенит» или обладатель Кубка Гагарина «Металлург».
Далее букмекер обзванивает концертных менеджеров и составляет шорт-лист артистов, которые могут выступить на матче. Winline при этом указывает на своих фаворитов: как можно догадаться, букмекер делает ставку на популярных, громких и молодежных артистов.
Winline предлагает современных артистов, популярных у молодежи
У Fonbet подход другой: там делают ставку на более традиционных музыкантов и дают свободу выбора. Так, «Рубину» не помешали пойти на эксперименты. Чайкина и «Мираж» — это попытки определить, кого в фанатской базе казанцев больше: пользователей YouTube и TikTok или же старшего поколения, которое наизусть помнит «Где ты, мой новый герой?». Кстати, в «Рубине» считают, что «Мираж» лучше зашел публике.
Дальше начинается самое интересное — оплата услуг музыкантов. Наше издание связалось с одним опытным концертным продюсером, и вместе с ним мы прикинули гонорары перечисленных артистов. Самые дорогие в этой линейке — Feduk и The Hatters. За свое выступление они берут около 2 млн рублей. Дальше идет Pharaoh — 1,5 миллиона. Концерт Чайкиной обойдется в 1 млн, а «Мираж» — 500–600 тысяч. Складываем и получаем, что за три месяца букмекеры выплатили порядка 7 млн рублей.
Контракт «Ак Барса» с Winline — один из самых крупных в КХЛ
Для чего это букмекерам
Как поясняют наши собеседники, Winline и Fonbet просто использовали в Казани схему, которая уже давно была обкатана на футболе. Напомним, обе компании поддерживают крупные турниры. И для понимания, какими ресурсами нынче обладают букмекеры, посмотрим на суммы контрактов: Winline платит РПЛ 2,76 млрд рублей в год, а Fonbet — 2,5 млрд РФС за Кубок России. И там и здесь букмекеры выделяют матчи тура и привозят туда топ-артистов.
Ну и, конечно, для букмекеров это такой элемент конкуренции в республике. Причем, как объяснил нам руководитель клуба, от концертов компании не ждут прямого эффекта: никто после выступления «Миража» или The Hatters не подсчитывает, насколько выросло количество ставок из Казани. Речь идет скорее о том, чтобы пошуметь, принести приятные эмоции людям, обозначить свою лидерскую позицию.
На вопрос, кто же лидер в Татарстане, наши собеседники ответили по-разному. Одни без сомнений ответили, что это Winline, поскольку им достался «Ак Барс» — по многим показателям первый клуб республики и «лакомый кусочек» для любого букмекера. Не просто так ему платят 200 млн — один из самых крупных контрактов в стране. Один из опрошенных нами людей поделился фактом: как-то раз «Ак Барс» занял 3-е место среди всех российских клубов по количеству людей, которые указали его как любимый клуб в приложении Winline и сделали ставку.
«У Fonbet другой стиль работы»
Еще один наш собеседник призвал не принижать Fonbet. «Просто у них другой стиль работы. На самом деле дела у них в республике идут не хуже», — отметил он. Интересный факт: у букмекера сразу 17 физических точек приема ставок в Казани, тогда как у Winline — ни одного. Об амбициях Fonbet в регионе говорит и то, что своим партнером там сделали другой топ-клуб Казани — «Рубин».
Будут ли музыканты заглядывать на матчи и дальше? В случае «Рубина» и «Ак Барса» все зависит от договоренностей клубов с букмекерами. А для УНИКСа это должно стать постоянной практикой: как объявил Winline, артистов будут приглашать на каждый матч между чемпионами Единой лиги ВТБ — УНИКСом, ЦСКА и «Зенитом».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.