Компания «Флот РТ» приобрела несколько судов в «плачевном», неработоспособном состоянии. Об этом на тематической пресс-конференции рассказал замначальника управления главы РТ по вопросам антикоррупционной политики Рустам Гаязов.

Рустам ГаязовФото: «БИЗНЕС Online»

«В ходе изучения приобретенного плавсостава возникло множество вопросов. Часть приобретенного пассажирского транспорта находится в плачевном состоянии. Например, метеор в неработоспособном состоянии находится. Еще одно судно тоже на тот момент неработоспособное. Еще один метеор — нет ни двигателя, ни винтов. В практически затопленном состоянии находится в Чистополе», — сообщил он.

Гаязов подчеркнул, что теперь, для того чтобы поставить суда на ход, потребуются большие средства. Он указал, что на покупку других судов потратили больше 1 млрд рублей и они исправны, регулярно ходят в рейсы. «Но это не ложка, а ковшик дегтя в бочке меда. <…> Если бы каждый выполнял свою работу должным образом, наверное, этого бы не случилось», — посетовал Гаязов.

Кроме того, сотрудники выявили и другие нарушения в компании. Так, например, «Флот РТ», по словам Гаязова, заключал контракты на ремонт судов с индивидуальными предпринимателями по завышенной цене. Один из таких контрактов на 11 млн рублей, стоимость завышена на 7,8 млн рублей — это на 70% больше реальной стоимости ремонта, рассказал он.

Гаязов рассказал, что также был выявлен еще один случай, когда «Флот РТ» перечислил ипэшнику 2 млн рублей на реставрацию кресел, а тот всю работу отдал подрядчику и заплатил ему всего 700 тыс. рублей.

Напомним, в феврале этого года стало известно о том, что «Флот РТ» заключил контракт на проведение работ по обстройке внутренних помещений на судне проекта Р-51Э «Москва-130» с Павлом Панфутовым, специализирующимся на ремонте и техническом обслуживании судов и лодок. Панфутов стал победителем конкурса, объявленного «Флотом РТ». Стоимость контракта составила 11,1 млн рублей.