ЛУЧШИЕ ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

– Марина Германовна, с какой целью компания проводит конкурс?

– Конкурс уже стал традиционным, мы проводим его в третий раз. Первый проводили в 2010 году. Тогда наша компания начала активно разворачивать клиентоориентированную политику. Основной задачей конкурса является выстраивание партнерских отношений с нашими добросовестными клиентами. Фактически они становятся для нас не просто потребителями, а настоящими партнерами. Первый этап проходит в наших отделениях, где выбираются от трех до пяти юрлиц на победу по 6 номинациям: "Крупные промышленные предприятия", "Промышленные предприятия", "Предприятия сельского хозяйства", "Предприятия малого и среднего бизнеса", "Бюджетные организации", "Исполнители коммунальных услуг". В ноябре будут выбраны лучшие клиенты в каждом из 9 филиалов. Окончательные итоги традиционно подводятся в конце декабря – ко Дню энергетиков.

– За три года в отрасли многое изменилось, в том числе появился ряд новых правовых документов. Это как-то повлияло на конкурсные требования?

– Во-первых, хочу отметить, что конкурс проходит на беззаявительной основе. Иными словами – все наши клиенты априори являются участниками конкурса. Если говорить об изменениях, то они имеются. Это связано, прежде всего, с введением нового постановления правительства РФ от 4 мая 2012 года №442 – основным законом, по которому в стране действует розничный рынок электроэнергии. Претендентами на победу могут стать те потребители, у которых имеются в наличии все предусмотренные договором энергоснабжения технические приложения, а также, если срок действия данных документов на момент проведения конкурса не истек. Основные критерии оценки: в первую очередь они должны быть добросовестными плательщиками, выполнять договорные обязательства. Среди критериев появились такие новшества, как соблюдение сроков передачи показаний приборов учета, организация и проведение мероприятий по энергосбережению и применение электронного документооборота.

– А насколько активно пользуются ваши клиенты электронным документооборотом?

– Количество потребителей, что пользуются электронным документооборотом, растет. Хочу отметить, что уже в ноябре наши клиенты смогут с помощью электронной цифровой подписи перевести в электронный формат абсолютно всю документацию, необходимую для взаимоотношений с нами. Включая счет-фактуру, по которой было много вопросов. То есть будет устранен недостаток системы, когда показания можно было передавать в электронном виде, а за счет-фактурой приходилось все же обращаться в наши отделения. С ноября и этот документ можно будет получать в электронном формате.

460-энерго.jpg
Уже в ноябре клиенты «Татэнергосбыта» смогут с помощью электронной подписи перевести в электронный формат абсолютно всю документацию, необходимую для взаимоотношений с энергетиками

ПРОЗРАЧНЫЕ НАМЕКИ ДЛЯ ХУДШИХ КЛИЕНТОВ

– Вы проводите конкурс в третий раз. Оправдывает ли он ваши ожидания? Что он дает клиентам?

– Для нас важно, что этот проект повышает эффективность выстраиваемых партнерских отношений с потребителями. Для клиентов - мы стараемся, чтобы победителям было не просто приятно от осознания своей победы, от наших подарков и церемонии награждения. Мы проводим такую работу, как их поощрение через формирование в деловой среде их позитивного имиджа. Это же очевидно, что если предприятие является добросовестным партнером энергетиков, то, значит, с ним можно иметь дело, значит, этот бизнес успешен.

– У вас в конкурсе имеется еще одна номинация - «энерговампир». По каким критериям вы выбираете победителей здесь?

– В первый год, когда только был запущен этот проект, эту антипремию мы не присуждали. Однако вот уже второй год, как выбираем «энерговампиров». Это те компании, которые имеют большую дебиторскую задолженность и в отношении которых вводился режим ограничения электроснабжения.

Но здесь есть существенный момент: мы – гибкая компания, стараемся войти в положении клиентов, которые невольно оказались в затруднительной финансовом ситуации. Но ведь к завершению года они могут выправить положение! Поэтому итоги по этой номинации подводим в самом конце конкурса, заранее ничего не озвучиваем, потому что у них еще есть время исправиться. Так что пока неизвестно – будут ли в этом году номинанты-«энерговампиры». В прошлом – худшим клиентам мы вручали памятные письма на черном фоне и наборы хозяйственных свечей. Думаю, что намек более чем прозрачен.