Производство беспилотных вертолетов, созданных на базе отечественного Ка-226, может появиться в Татарстане. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко на пресс-конференции, посвященной выставке-форуму Comtrans 2026.
Олег Коробченко
«В республику приехала крупная компания, которая производит беспилотные вертолеты. Производство основано на нашем Ка-226. Они могут перевозить 750 килограммов на расстояние почти 500 километров. Мы хотим локализовать это производство здесь», — рассказал Коробченко.
Министр подчеркнул, что не следует бояться конкуренции, которую развитие беспилотных вертолетов может создать для рынка грузовых автомобилей, а наоборот, нужно двигаться в этом направлении. Он отметил, что появление искусственного интеллекта и роботов требует выстраивания системы взаимодействия с ними, поэтому важно не бояться, а осваивать новые технологии.
Напомним, в июле 2021 года холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» сообщал о возможности создания версии вертолета Ка-226 с системой опционального управления, которая позволяет выполнять полет без участия пилота. Тогда предполагалось, что он сможет поднимать груз до 1 тыс. килограммов.
Ка-226, легкий двухдвигательный утилитарный вертолет российского производства, имеет фюзеляж длиной примерно 8,1 м, высоту с учетом винтов около 4,15 метра. При нормальной взлетной массе порядка 3,1 тыс. кг максимум — до 3,4 тыс. кг он способен нести полезную нагрузку: внутри кабины — до 1,2–1,4 тыс. кг груза или до 6–8 пассажиров, а на внешней подвеске — до 1,3–1,5 тыс. килограммов. В версии с двигателями Turbomeca Arrius 2G1 (Ka-226T) машина показывает максимальную скорость порядка 220–250 км/ч, крейсерскую — около 195–220 км/ч, а практическую дальность — около 600 километров.
в Telegram
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.