<span style="color: rgb(36, 36, 36);">В минувшую пятницу, несмотря на проблемы с подключением изолятора, заседание с участием Шевырева-старшего по видеоконференции все же состоялось</span> В минувшую пятницу, несмотря на проблемы с подключением изолятора, заседание с участием Шевырева-старшего по видеоконференции все же состоялось Фото: Надежда Евдокимова

Ирина на реабилитации, а Черкасин отказался проходить детектор лжи

С продления меры пресечения основателю строительной фирмы «Волга-Автодор» Станиславу Шевыреву прошло чуть больше недели, и сторона защиты обжаловала решение Советского райсуда Казани в ВС РТ. Рассмотрение жалобы планировалось еще во вторник, но процесс перенесли. В минувшую пятницу, несмотря на проблемы с подключением изолятора, заседание с участием Шевырева-старшего по видеоконференции все же состоялось.

Помимо защитников, уже по традиции, на заседание прибыл его сын Иван Шевырев в сопровождении охранника, также была и представитель потерпевшей Ирины Шевыревой — адвокат Ирина Князева. «На реабилитации», — пояснила Князева причину отсутствия потерпевшей.

Прежде чем перейти к сути вопроса, с ходатайством к суду обратилась представитель прокуратуры Гузял Хабибуллина, она попросила приобщить копию допроса еще одного фигуранта дела — начальника службы безопасности «Волги-Автодора» Андрея Черкасина, где он говорит о его взаимоотношениях со следствием. «От полиграфа он отказался, — заявила она. — В последующем допросе он указывает, что пароль от телефона не помнит. Черкасин ввел в заблуждение органы следствия».

Кроме того, по данным прокурора, был осмотрен системный блок компьютера Черкасина, в котором никакой информации относительно дела не обнаружено. Суд приобщил документы к делу. Кроме того, суд приобщил ходатайство адвоката обвиняемого Юрия Некрасова, в нем справка о болезни Шевырева-старшего. Также защитник попросил исследовать показания Черкасина.

Помимо защитников, уже по традиции, на заседание прибыл его сын Иван Шевырев в сопровождении охранника Помимо защитников, уже по традиции, на заседание прибыл его сын Иван Шевырев в сопровождении охранника Фото: Надежда Евдокимова

Некрасов продолжил свои доводы. Он указал, что судом проигнорированы фактические обстоятельства дела, а решение считает незаконным и необоснованным: «Они нарушают права членов семьи Шевыревых».

«Считаем необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что уже после принятия решения о продлении меры пресечения в отношении Шевырева из средств массовой информации стало известно, что еще 2 декабря Черкасин дал явку с повинной, — разъяснил защитник. — Он признал причастность к деяниям — дал изобличающие себя показания. К сожалению, другой информации в СМИ не было изложено, поэтому можем ссылаться только на них, потому что следствие, даже имея данные на момент продления меры пресечения, протокол не приобщило… Высказаться не можем». Адвокат также отметил, что, если бы в показаниях Черкасина были данные о причастности Шевырева, они были бы предъявлены в качестве доводов следствия.

«Следствие скрывает мой допрос и явку с повинной!»: главный безопасник Шевыревых взял всю вину на себя

«Полагаем, что отказ от прохождения полиграфа не является основанием доверять или не доверять показаниям Черкасина — это его право», — пояснил он относительно приобщенных материалов прокуратурой, добавив, что полиграф — это не экспертиза, которая может быть стопроцентным доказательством.

«Следствие избирательно подходит к предоставлению сведений, подтверждающих причастность: сначала протокол допроса Черкасина, где он отказывается от дачи показаний по статье 51 Конституции, при этом имея допрос, где он сообщает о том, что Станислав Шевырев непричастен к деянию и к нему лично не обращался. У следствия свои какие-то интересы в данном случае, считают необходимым содержать Шевырева под стражей. Понимаем, что у следствия свои задачи стоят, но те условия, в которых он сейчас находится, — обстоятельства не подтверждены. Он уже заявлял, что готов содействовать расследованию», — выступил Некрасов в защиту своего доверителя.

Некрасов попросил суд смягчить меру пресечения Шевыреву на домашний арест, т. к. содержание в изоляторе из-за его заболеваний будет негативно сказываться на здоровье. Следом еще один защитник Шевырева Ильдар Нуриахметов поддержал коллегу и попросил отменить постановление суда первой инстанции.

Защитники семьи Шевыревых — Ирина Князева, Юрий Некрасов, Ильдар Нуриахметов Защитники семьи Шевыревых — Ирина Князева, Юрий Некрасов, Ильдар Нуриахметов Фото: Надежда Евдокимова

Что сказал Шевырев-старший

Шевырев-старший, кажется, несколько дней готовился к выступлению перед судом и публикой. «Считаю необходимым довести до суда, что я абсолютно не причастен к покушению на жизнь и здоровье моей дочки Иришки», — заявил он и пояснил, что следствие не предоставило доказательств его причастности к преступлению.

«Идет уже третий месяц, и никаких больше доказательств нет. С самого начала Черкасин отвергал мою причастность к этим драматическим событиям. Дополнительно стало известно, что Черкасин дал новые показания, в средствах массовой информации появилось выступление в суде, где он опять же отвергает мою причастность к событиям. У него была явка с повинной, в которой он еще раз подчеркивает мою непричастность», — продолжал глава «Волги-Автодора».

«До этого уголовного дела я не знал Булата Галлямова и других бандитов, совершивших нападение на мою дочку, — сообщил он. — Об их существовании (по фамилиям) я узнал из материалов уголовного дела. Ни я, ни кто-то другой по моей просьбе не нанимал для них адвокатов, нет фамилий адвокатов, и ничего нет. У меня складывается впечатление, что всем этим людям следствие верит на слово, но мне не верит никто». Шевырев просил суд изменить ему меру пресечения.

Следом он обратил внимание на то, что с самого начала расследования был «активным» инициатором расследования и всячески помогал, а во время задержания сам прибыл к следователям. Шевырев уверял: скрываться не планировал, т. к. его вины нет: «На сегодняшний день лица, причастные к преступлению, установлены и находятся под стражей».


«Пусть уважаемое следствие дальше разбирается, мы всеми силами поможем. От всего, что происходит, я в шоке. Что еще нужно сделать или поменять, чтобы у меня изменилась мера пресечения? — задавался вопросом Шевырев. — Доказательств, мотивов нет. Черкасин говорит, что я невиновен, дочка, которая пострадала, говорит, что любит меня, и подчеркивает, что я невиновен. Как мне доказать свою невиновность?! Я прошу сущую малость — изменить мне меру пресечения на подписку или домашний арест. Пусть накажут виновных. Отпустите меня домой, пожалуйста».

Прокурор Хабибуллина в своем выступлении отметила, что постановление суда в отношении Шевырева законно и обоснованно, а основания не изменились. Она попросила не удовлетворять жалобу защиты.

Судья зачитал допрос Черкасина, в нем он заявил, что пароль от телефона не помнит, тот хранится на компьютере, который находится у следствия. От прохождения полиграфа он отказался, поскольку исследованию не доверяет и боится, что его состояние может ввести в заблуждение полиграфолога и следствие.

Пока судья находился в совещательной комнате, сын Шевырева сказал отцу: «Мы тебя любим, пап». В итоге суд остался непреклонным, подозреваемый будет содержаться под стражей до 14 февраля.

<span style="color: rgb(36, 36, 36);">Сама Шевырева в причастность свекра и мужа не верит. Как только ее выписали из больницы 1 ноября, она пришла в Верховный суд РТ, где решалось, отпустят ли ее свекра из-под стражи</span> Сама Шевырева в причастность свекра и мужа не верит. Как только ее выписали из больницы 1 ноября, она пришла в Верховный суд РТ, где решалось, отпустят ли ее свекра из-под стражи Фото: «БИЗНЕС Online»

Дело семьи Шевыревых

Напомним, на 34-летнюю Шевыреву напали 14 октября рядом с казанской гимназией №94: когда она привезла туда дочь, ей нанесли колотые раны в шею и грудь. Женщина была госпитализирована и несколько дней находилась в коме.

Спустя несколько дней в деле появились подозреваемые. Один из них — начальник службы безопасности «Волги-Автодора» Черкасин. Его обвинили в организации преступления, следствие считает, что именно он мог быть «куратором» слежки за потерпевшей, которая длилась несколько месяцев до нападения.

Кровь на асфальте: кто предлагал 50 миллионов за жизнь Ирины Шевыревой?

В слежке якобы участвовали подчиненные Черкасина — 29-летний Булат Галлямов, который работал в охране фирмы, и 30-летний Бурихон Хамидов. Совершившим нападение стал Рафис Султанов, который после случившегося попытался скрыться за пределами РФ — в Таджикистане, но был задержан и доставлен в Казань.

В числе подозреваемых оказались и ближайшие родственники Шевыревой: свекор потерпевшей — глава «Волги-Автодора» Станислав Шевырев и его сын Иван Шевырев. Муж потерпевшей также был задержан, однако позже его отпустили.

Все фигуранты находятся в СИЗО. Исключением стал лишь Галлямов, который активно дает показания и сотрудничает со следствием. Он находится под домашним арестом и государственной защитой.

Андрея Черкасина <span style="color: rgb(36, 36, 36);">обвинили в организации преступления, следствие считает, что именно он мог быть «куратором» слежки за потерпевшей, которая длилась несколько месяцев до нападения</span> Андрея Черкасина обвинили в организации преступления, следствие считает, что именно он мог быть «куратором» слежки за потерпевшей, которая длилась несколько месяцев до нападения Фото: «БИЗНЕС Online»

По нашим данным, за убийство подельникам пообещали 50 млн рублей. Небольшой аванс выдали заранее — чуть больше 1 млн рублей. Еще около 1 млн рублей Черкасин выдал на расходы по наблюдению и организации убийства.

Сама Шевырева в причастность свекра и мужа не верит. Как только ее выписали из больницы 1 ноября, она пришла в Верховный суд РТ, где решалось, отпустят ли ее свекра из-под стражи. Во время судебного заседания она сообщала: «Считаю, что он не имеет никакого отношения к нападению на меня 14.10.2025. Конфликтов и неприязненных отношений у меня с ним не было».

На прошлой неделе, когда суд продлевал меру пресечения фигурантам, несостоявшийся киллер Султанов пояснил, что наехал на самокате на Шевыреву еще за год до нападения. «По указанию как раз тех лиц, которые участвовали в этом. [Деньги за это] получил, думал, что на этом все. Но потом уже были угрозы — и пряником, и кнутом. Как только могли, убеждали в дальнейшем сотрудничестве с ними. Дали знать, что может быть и хуже — только уже мне», — говорил он в суде.

«Деньги получил, думал, что на этом все. Но потом были угрозы – дали знать, что может быть и хуже»

Безопасник Черкасин во время заседания в Мензелинском суде вовсе признал вину. «Согласно явке, он (Черкасинприм. ред.) не отрицает свою причастность к противоправным деяниям, в то же время в данной явке с повинной в протоколе дополнительного допроса указывает, что просил совершить противоправное деяние в отношении потерпевшей лишь небольшой тяжести. Никак не предполагал, что данное противоправное деяние будет связано с покушением на жизнь Шевыревой», — зачитывал судья.