Таким путем мы забрали себе часть клиентов в Казани. Получилось, что при меньших продажах за наличный расчет относительно конкурентов, мы смогли увеличить свои продажи за счет кредита.

Сегодня те автосалоны, которые росли на больших объемах, не особо задумываясь над качеством услуг, столкнулись с большими проблемами. Поэтому надо воспользоваться моментом и усиленно работать для увеличения присутствия на рынке. Множество услуг можно делать для клиента бесплатными. Это и диагностика, и мойка, и такси до дома. У нас есть беспроцентная рассрочка, есть кредитно-страховой отдел, который избавляет клиента от беготни по банкам c кипой заявлений и бумаг – это тоже дополнительные услуги. Можно дарить подарки при выдаче авто, можно устраивать для клиентов акции и праздники. Все это стоит для нас небольшие деньги по сравнению с той прибылью, которую мы можем получить. С этими же целями мы ввели новую услугу trade in.

- Она пользуется популярностью у казанцев? Многие ведь привыкли избавляться от своих машин по старинке – кто на рынке, кто по объявлению.

- Делать бизнес на trade in - это ошибка. Есть компании, которые хотят заработать и на нем, и на продаже новых машин. Но trade in - лишь инструмент для продажи новых автомобилей. В нашем салоне мотивация для руководителя trade in – не прибыль, а оборот. Главное - не замораживать средства, которые сейчас достаются с большим трудом.

- С какими показателями вы завершили 2008 год?

- Если в ноябре продажи провалились на 30 процентов по отношению к октябрю, то в декабре также к октябрю - на 15 процентов. Я считаю, что декабрь мы прошли хорошо. Что было удачно – много было предоплат. Если клиент забронировал машину, цена на нее фиксируется, даже если она пришла через месяц или два. Январь был неудачным - мы продали 170 автомобилей. Хотя если сравнивать с другими игроками, то я считаю, что это очень хороший результат. В феврале надеемся выйти на ту же цифру и начать рост.

- Каковы планы РРТ-Казань на 2009 год? До кризиса, как сообщали СМИ, вы хотели занять 40 процентов рынка GM.

- Мы сейчас занимаем 36 процентов рынка Казани по маркам GM - Opel и Chevrolet. В 2009 планируем занять 70 процентов.

- Оптимистично!

- Но реально. 40 процентов мы будем держать. Сейчас нам не хватает четырех процентов, но, у нас есть все возможности, чтобы их забрать - благодаря рекламной политике и наличию машин. Скоро у многих салонов появится большая проблема: машин не будет в наличии. Производство автомобилей переживает существенный спад.

- Кто ваши самые сильные конкуренты?

- Барс-авто и КАН-авто.

- В каких еще городах, кроме Санкт-Петербурга и Казани, присутствует РРТ?

- В последнее время у нас открылось много дилерских центров. Ключевой город – Санкт-Петербург, где РРТ представляет такие брэнды как Subaru, Honda, Nissan, GM. В Вологде дилерские центры Subaru, Opel, Chevrolet и Honda. В Ярославле, Мурманске и Воронеж -  Subaru. В Казани у нас представлены Opel и Chevrolet. Но компания планирует продолжать экспансию на этот рынок. О планах говорить преждевременно, возможно, будем развивать такие брэнды, как Nissan, Honda .

- Из-за кризиса, очевидно, вы не будете форсировать события, оставляя реализацию планов до стабилизации рынка?

- Почему же? Мурманск, Воронеж, Ярославль, Вологда – в этих городах мы открылись в декабре-январе – в самый разгар кризиса. Насколько я знаю, там, как и в Казани, РРТ не планирует останавливаться в развитии. В китайском языке одно из значений иероглифа "кризис" - это "возможность". Поэтому сейчас самое время набирать обороты.

- Вы у себя в компании проводили, как сейчас принято говорить, оптимизацию кадров?

- Нет. Я бы наоборот еще набрал людей - ищу хорошие кадры. Готов брать сильных, толковых менеджеров из других сфер, хотя, конечно, предпочтительнее из своей, автомобильной. Но, например, одного менеджера я в ресторане нашел. Другой продавал телефоны в салоне сотовой связи. Мы готовы обучать. У нас очень хороший уровень зарплат по сравнению с другими компаниями, которые работают в Казани. Правда, начав получать хорошие деньги, некоторые люди быстро успокаиваются. Говорят себе: ну, наконец-то! И складывают ручки. Так нельзя, особенно сейчас.

Постоянно напоминаю менеджерам по продажам – говорите клиенту, почему он должен приехать именно к нам. В Казани есть точно такие же дилерские центры. Там точно такие же автомобили. Но если менеджер скажет, что у тебя есть бесплатный тест-драйв, есть кредитный отдел, страховой, авто в наличии, другие услуги, о которых я уже говорил – все это важно для клиента.

В КАЗАНИ ПРОБКИ ИЗ-ЗА АВАРИЙ. АВАРИИ – ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ КУЛЬТУРЫ ВОЖДЕНИЯ

- Вы приехали в Татарстан из Санкт-Петербурга. Как вам Казань?

- Я в Казани уже полгода. Очень красивый город, с интересной историей. Очень красивы Кремль, мечеть Кул-Шариф. Культура здесь немного другая и ментальность. Единственное, что я поправил бы – так это культуру вождения. В Питере она уже поменялась в лучшую сторону, в Москве тоже. Я никогда не встречал такого количества аварий, какое увидел здесь - на каждом углу! Причем, меня все пытаются убедить, что здесь пробки. Когда сотрудник опаздывает на работу, он оправдывается тем, что стоял в пробках. Смешно! Вот в Москве пробки, люди в 5 утра встают, чтобы не опоздать на работу. Встань на полчаса пораньше, и проблем нет. Пробки здесь появляются из-за аварий. Причем, аварии из-за отсутствия культуры вождения.

- А Вы сами здесь ездите по-казански или по-питерски?

- По-питерски. Но езжу сейчас не так часто, в основном, на такси. Супруга на авто – так удобнее.

- Какой   у вас автомобиль?

- Семейный автомобиль – БМВ.

- Расскажите, как вы начали работать в РРТ?

- В компании РРТ я работаю с начала 2007 года. А начинал в рекламной службе газеты "Мой район". Пришел в редакцию в 18 лет, ничего не умел. Руководитель Григорий Кунис - известный в России человек, бывший тренер по продажам - научил меня достигать цели, привил любовь к продажам.

Потом работал в сфере перевозок, но ушел. Сфера очень откатная, а для меня важно достижение результата, а не то, как я с конвертом в руках буду решать вопросы. Это не продажи. Друг предложил пойти в автобизнес. Я удивился – чем он может быть интересен? Ну, купят у тебя в месяц одну машину, ну десять... Когда я пришел в автосалон и узнал, что он за месяц продает 60 автомобилей, очень удивился. Скажи мне тогда, что я в октябре 2008 года в Казани продам 400 машин! Знакомые сейчас удивляются – сколько же у тебя в день покупают? Вот считайте.

Работал в "Аврора-авто". Компания очень сильная, получил хороший опыт продаж с точки зрения технологии. Мне было интересно, я очень увлеченно этим занимался. Через четыре месяца работы менеджером вышел на первое место по продажам. Затем мне предложили позицию руководителя отдела корпоративных продаж в новом дилерском центре, потом старшим менеджером. В конце 2005 года Олег Барабанов, генеральный директор РРТ, предложил нашей команде поработать у него - в холдинге открывался дилерский центр " Nissan " в Санкт-Петербурге . Там с позиции старшего менеджера через год перешел руководителем отдела продаж по направлению GM РРТ – Юго-Запад.

Еще через год акционеры предложили мне поехать в Казань развивать продажи. Я был на позиции коммерческого директора. На позиции управляющего директора был мой коллега из Санкт-Петербурга, он занимался стройкой, набирал персонал, управлял бизнесом, и по истечению времени уехал обратно в Питер. У нас был опыт привлечение сотрудника со стороны на позицию управляющего. Сотрудник хороший, не сошлись интересами, так бывает. И в ноябре от акционеров поступило предложение возглавить компанию и заниматься продвижением ее на рынке.

- Супруга не была против переезда в Казань?

- Она очень лояльна в этом отношении, для нее непринципиально "где", главное "вместе". Она творческий человек, картины рисует - вот висит ее работа "Изотерический вулкан", английский учит, ходит на йогу, пишет книги.

- А у вас остается время на увлечения?

- За зиму, к сожалению, один раз удалось покататься на лыжах. Здесь в Казани, кстати, мне очень понравилось – горнолыжный курорт на очень высоком уровне. В Питере даже сравнить не с чем.

Владимир Казанцев,
Ринат Билалов,
фото Марии Зверевой