Татарстан по количеству действующих автокредитов находится на одной из лидирующих позиций в стране — 121 819. По данным на 1 октября, за минувший год количество кредитов, которые взяли жители Татарстана на покупку автомобилей, выросло почти на 29%, тогда как просроченная задолженность за этот период увеличилась на 31,4%. Такие данные газете «БИЗНЕС Online» предоставили в национальном бюро кредитных историй. При этом у республики один из самых высоких показателей среди других регионов РФ. Наиболее высокий прирост просрочки за год зафиксирован в Ставропольском крае — 59,6%, в Краснодарском крае — 33,7%, в Ростовской области — 31,2%.
С начала 2013 года объем просроченной задолженности по автокредитам в республике, по данным на август, составлял в денежном выражении 790 млн. рублей, тогда как год назад сумма долга была зафиксирована в размере 660 млн. рублей. На 1 октября 2013 года, по данным НБКИ, в России 2,6 млн. действующих автокредитов общим объемом 1,3 трлн. рублей. Средний размер действующего автокредита составляет 504 тыс. рублей. При этом доля автокредитов в структуре задолженности россиян составляет 14%, 25% приходится на ипотеку, 48% — на потребительские кредиты, 13% — задолженность по кредитным картам.
Тенденция к росту количества купленных в кредит автомобилей, наблюдаемая в России в последние три года, продолжится и в 2014 году при условии сохранения текущей ситуации в экономике, заявил директор по маркетингу национального бюро кредитных историй Алексей Волков. Если в 2011 году в кредит было продано 29,3% автомобилей, то в 2012 году – уже 34,2%, а за 9 месяцев 2013 года – почти 46%. Ожидается, что в 2014 году каждый второй автомобиль будет приобретен в кредит. Основной причиной продолжающего роста доли числа кредитных транспортных средств, по словам Волкова, является запущенная в июле госпрограмма субсидирования кредитных ставок при покупке автомобиля.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.