Накануне судебное заседание по иску исполкома Казани к «Свею» о признании возведенного дома ЖК «Золотая середина» (строительный №6) самовольной постройкой началось с ходатайства территориального управления Росимущества. Его представитель Гульнара Мингазова заявила о желании ведомства участвовать в процессе в качестве третьего лица. «Мы считаем, что могут быть затронуты интересы Российской Федерации», — заявила она. Земля под возведенным домом находится в федеральной собственности, пояснила она, со «Свеем» был заключен договор аренды, который истек 31 августа, вопрос о продлении сейчас решается.
Представители исполкома и управления градостроительных разрешений возразили против участия Росимущества — каким образом могут быть затронуты интересы Российской Федерации, если рассматривается вопрос по строению, а не по земле. Представители «Свея» согласились. Суд в итоге также решил удовлетворить ходатайство.
Ключевым же событием судебного заседания стало решение вопроса — посещала ли юрист «Свея» Елена Лукьянова 16 сентября в СИЗО главу компании Рашида Аитова.
На прошлом заседании конкурсный управляющий «Свея» Сергей Лашкин просил отозвать доверенность у Елены Лукьяновой и Елены Петковой — у юристов застройщика, которые представляли интересы Лашкина в данном процессе. Однако Лукьянова сообщила, что 16 сентября она посетила Аитова в СИЗО для того, чтобы тот подписал протокол общего собрания ООО «Фирма «Свей» — и теперь она могла участвовать в деле не как представляющая интересы Лашкина, а непосредственно учредителей «Свея» (вторым соучредителем является Роберт Абдульменев).
Накануне представитель исполкома попросила приобщить к делу ответ из следственного комитета, согласно которому 16 сентября никто из адвокатов Аитова не посещал, а его самого никуда из СИЗО-2 в тот день не вывозили. Кроме того, сам Аитов заявил, что не помнит, когда последний раз проходило собрание акционеров. Таким образом, представленный ранее протокол собрания может быть сфальсифицирован, сообщил представитель исполкома.
В ответ Лукьянова заявила: посещение Аитова было, приходила она не одна и даже «пообедала там». Поскольку она является еще и адвокатом, то у нее имеется специальный документ, который позволяет посещать Аитова без информирования следственного комитета. Однако каждый раз выдается специальный пропуск, копию которого Лукьянова пообещала привести, если суд объявит в заседании перерыв. Она заявила газете «БИЗНЕС Online», что таким образом оппоненты «Свея» хотят устранить ее из судебного процесса для того, чтобы затем он пошел «быстрее и гладко».
После перерыва Лукьянова заявила о приобщении к делу требования на вызов от 16 сентября, ордера от 11 января 2016 года — на посещение Аитова в больнице СИЗО как доказательства «постоянного представления его интересов». Исполком заявил, что следственный комитет получил информацию из следственного изолятора с отметками о посещениях адвокатами Аитова в сентябре. «И здесь есть информация, что 16 сентября адвокат Овчинникова посещала, а Лукьяновой не было».
В итоге суд отложил судебное заседание до 13 октября для направления судебного запроса в федеральное казенное учреждение СИЗО№2 ФСИН России по РТ о предоставлении заверенной копии журнала посещений за 16 сентября 2016 года — была или нет Лукьянова у Аитова 16 сентября.
Напомним, «Свей» Аитова получил разрешение на строительство 9-этажного 5-подъездного дома, но возвел 18-этажку, а также дополнительный подъезд. Узаконить превышение нормы «Свей» решил лишь после формирования каркаса. В исполкоме на это заявили: изменения столь существенны, что необходимо не переоформлять ранее выданные документы, а получать новое разрешение на строительство и заново делать расчеты: ведь нет гарантии, что фундамент выдержит двукратное увеличение веса и конструкция не рухнет — изменения просчитаны не были. «Свей» через суд потребовал узаконить объект, а исполком подал иск о признании дома самовольной постройкой и потребовал срезать лишние этажи и разобрать «нелегитимный» подъезд. В ноябре прошлого года президиум Верховного суда РФ по первому иску встал на сторону исполкома Казани, заявив, что узаконить то, на что не было разрешения, нельзя. Вслед за этим с режима «пауза» был снят процесс по второму иску.
В апреле 2016 года были оглашены результаты экспертизы, проведенные группой сотрудников КГАСУ во главе с Мирсаяповым. Состояние плитносвайного фундамента было оценено как аварийное и представляющее угрозу жизни и здоровью граждан, а все возможные варианты его усиления эксперты назвали «практически нереализуемыми». Вывод: дальнейшая безопасная эксплуатация фундамента возможна только при уменьшении нагрузки на 50%.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.