Под действие закона о запрете чайлдфри попадают как физические лица, так и должностные лица и организации. Публичное выступление в соцсетях, на форумах, концертах можно расценить как пропаганду, заявила адвокат Маргарита Абдрахимова.

Фото: «БИЗНЕС Online» (архив)

«Для начала разберемся, кто может быть привлечен к ответственности за пропаганду „чайлдфри“. Это как физические лица, так и должностные лица и организации. Таким образом, публичное выступление в социальных сетях, форумах, концентрах физического лица можно расценить как пропаганду „чайлдфри“. Фильм или шоу, содержащее пропаганду „чайлдфри“, приведет к ответственности организацию владельца», — заявила эксперт.

По ее словам, важно определиться с понятиями «навязывание и распространение», т. к. они определяют состав действий, которые можно расценить как пропаганду. Первыми под штрафы попадут блогеры, кинематографисты, публичные личности (певцы, артисты и т.д.) с подобной позицией, а также СМИ, считает адвокат.

Она добавила, что даже личная позиция частного лица может расцениваться как пропаганда. Поскольку помимо навязывания, в состав правонарушения входит создание привлекательности и привлечение внимания к этой теме путем публичного выступления, то разговор о своей позиции можно расценить как пропаганду, заявила Абдрахимова в разговоре RuNews24.ru.

Напомним, во вторник депутаты Госдумы одобрили закон о запрете пропаганды движения чайлдфри во втором и третьем чтениях. Проект предлагает запретить публичное распространение информации, пропагандирующей отказ от рождения детей, в интернете, СМИ, фильмах и рекламе. Так, за пропаганду движения чайлдфри предусмотрен штраф до 400 тыс. для физлиц, до 800 тыс. для должностных лиц и до 5 млн рублей для организаций.

Накануне стало известно, что депутаты российского парламента обсуждают подзаконные акты, которые определят, можно ли реклама контрацептивов пропагандой чайлдфри. Отмечалось, что подзаконные акты подготовят совместно с надзорными ведомствами, такими как Росздравнадзор и Роспотребнадзор.