Идею запрета для банков владеть маркетплейсами в РФ не реализуют, хотя инициатива звучала в Госдуме. Об этом РИА «Новости» заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Анатолий Аксаков
«Такие предложения звучали. На мой взгляд, судя по той дискуссии, в которой я участвовал, эта тема не была ключевой, то есть она не выходила на передний план… Я думаю, что это решение не будет реализовано», — сказал он.
Аксаков отметил, маркетплейсы должны обеспечивать одинаковый и равный доступ к своей платформе для всех игроков финансового рынка. «То есть не должны быть ангажированы банком, который получает преимущество, причем нерыночное преимущество при оказании финансовых услуг», — подчеркнул он. Аксаков добавил, что он не против скидок, но «должны быть равные тарифы, одинаковые для всех».
На днях первый зампредправления Совкомбанка Сергей Хотимский призвал установить одинаковые правила для банков и маркетплейсов. По его мнению, ограничения для обеих сторон должны быть зеркальными.
Напомним, глава регулятора Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товаров на маркетплейсах не должна меняться при использовании разных платежных инструментов. Она аргументировала свою позицию тем, что манипуляции с ценами затрудняют отслеживание возможных злоупотреблений. Также Набиуллина говорила, что скидки, которые платформы дают при оплате покупок картами их банков, «не совсем справедливая конкуренция». Позднее глава регулятора предложила запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках.
После этого главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину предложение запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков. Тогда говорилось, что такую практику кредитные организации считают недобросовестной и выступают за то, чтобы цена была одинаковой вне зависимости от того, картой какого банка проводится оплата купленных товаров.
Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» обвинили банки в двойных стандартах, подчеркнув, что сами кредитные организации годами поощряют использование своих карт и сервисов кешбэками и бонусами. Ассоциация российских банков, представляющая интересы более мелких игроков, также выступила против предложения крупных кредиторов, заявив о риске «монополизации».
в Telegram
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.