ВЛАДЕЛЕЦ АВТОДИЛЕРСКОЙ ГРУППЫ «САПСАН» СЧИТАЕТ, ЧТО КОМПАНИЯ  «НЕ НАСТОЛЬКО ВЫПОЛЗЛА ИЗ КРИЗИСА», ЧТОБЫ ВЫВЕСТИ ИЗ ОБОРОТА 160 МЛН. РУБЛЕЙ

Вчера руководство одного из крупнейших автомобильных дилеров республики «Сапсан» прокомментировало газете «БИЗНЕС Online» спор холдинга со Сбербанком РФ в лице его местного татарстанского филиала.  Последний неожиданно взыскал  в октябре с холдинга почти 1 млрд. рублей – для публики это стало потрясением, ведь многие считали, что Сапсан каким-то образом «разрулил» свои проблемы с банками-кредиторами.

Напомним, что в конце октября Арбитражный суд РТ удовлетворен иск Сбербанка на 980 млн. рублей, обязав взыскать задолженность с материнской компании автомобильной группы "Сапсан" - ЗАО "Таттранском". Об этом газета «БИЗНЕС Online» подробно рассказывала в репортаже из зала суда. Ситуация для одного из крупнейших автомобильных дилеров республики оказалась настолько непростой, что его владелец Ильдар Зиннуров высказал желание лично прокомментировать «БИЗНЕС Online» судебную тяжбу с ведущим банком страны.

- У компании нет каких-то неразрешимых проблем, связанных с банками-партнерами, - заявил Зиннуров. - У нас, как у компании, пережившей кризис в достаточно тяжелой форме, есть вопросы, в какой-то мере не до конца решенные или решенные. Но время проходит и возникают новые ситуации. Например, как со Сберегательным банком. В Сбербанке у нас была почти четверть кредитного портфеля. Мы с ним реструктуризировали задолженность еще полтора года назад. Но время идет. По графику реструктуризации в этом году должны были погасить 160 млн. рублей из почти миллиарда. Но компания не настолько выползла из кризиса, чтобы взять из своего оборота такие средства. Поэтому мы пришли в Сбербанк и сообщили, что, к сожалению, не можем в этой ситуации выполнить обязательства, которые были по графику реструктуризации, и просили пересмотреть график.

Но Сбербанк - это огромное учреждение, там есть свои регламенты и процедуры, и как только мы вышли из графика реструктуризации и попали в просрочку, то они должны были предпринять те действия, которые предприняли. С одной стороны есть договорная ситуация, а с другой – это также не нашло отражения в решении суда - нигде не сказано, что банк претендует на заложенное имущество. Целью судебного иска было утвердить в величину долга, чтобы потом нельзя было «опрокинуть» его, т.е. защитить договор от  юридических воздействий.

Сейчас идут переговоры о дальнейшей реструктуризации. Пока окончательная модель не сформулирована, но второй этап реструктуризации будет.

Есть три варианта выхода из нынешней ситуации. Первый - это уточнение графика в сторону изменения срока и пересмотра графика платежей. Второй вариант - передать имущество Сбербанку и потом взять в аренду с последующим выкупом. У Сбербанка есть дочерняя структура «Сбербанк-Капитал», мы должны будем отдать залоги ему, и взять в аренду на 7 лет с правом выкупа. Третий вариант - комбинированный. Поскольку мы вышли из графика платежей на 160 млн. рублей, то предполагается погасить эту часть имуществом, а дальше график модернизируем, меняем его до нужной величины. Этот вариант самый оптимальный, не требует согласования ни в Нижнем Новгороде, ни в Москве. Уже в недельный срок был подписан протокол (документ имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online»). До конца года мы должны решить этот вопрос и прийти ко второму этапу реструктуризации.

Напомним, что в интервью журналистам нашего издания Зиннуров в конце 2009 года озвучил размер кредитного портфеля холдинга: по его словам, он составлял 2,3 млрд. рублей.  Зиннуров признавал наличие проблемных кредитов с ВТБ (400 млн. рублей), Абсолют-банком (200 млн. рублей) и МДМ-банком (около 800 млн. рублей) на общую сумму 1,4 млрд. рублей. Теперь, по словам владельца компании, нагрузка на холдинг снизилась до 1,8 млрд. рублей.

Арслан Минвалеев

P.S. Подробное интервью с Ильдаром Зиннуровым читайте в «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

СПРАВКА

Автомобильная группа "Сапсан" ("Таттранском") основана в 1991 году. Бенефициаром является Ильдар Зиннуров. Сеть автоцентров расположена в Казани, Чебоксарах, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Кирове и Сыктывкаре. Автомобильная группа Сапсан - официальный дилер Audi, Volvo, Ford, Skoda, Fiat, Honda, Citroen. Работает под  торговыми марками "Сапсан моторс", "Сапсан-трейд", "Сапсан кар", "Сапсан-авто", "Премиум авто", "Премиум кар", "Премиум лайн", "Сапсан лэнд" и другие.