Производство канатной дороги, которая соединит Казань, Верхний Услон и Иннополис, удалось импортозаместить на 70%. Однако за автоматизацию будет отвечать Китай, рассказал директор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев на тематической сессии международного форума Kazan Digital Week.
«Мы сейчас с самарским заводом подходим к изготовлению пассажирских кабин, которые очень выгодно делать у себя. Ну и вся ходовая часть, и металлоконструкции — это тоже самарский завод. То есть свои разработки процентов на 70 заместили. Но потребность в высоких компетенциях в части автоматизации, конечно, лучше добирать с участием китайских компаний. Приходится, потому что еще не наработали эти софты, автоматику, это же робот. Там же оператор, висит в воздухе человек — это очень ответственная история», — поделился он.
По словам Алтынбаева, канатная дорога появится в центре Казани в районе Центрального стадиона и соединит столицу с Верхнем Услоном. Протяженность этого отрезка составит 8,6 километра. Как рассказал директор «Гулливера», для привлечения туристов возле села в будущем может появиться крупный парк развлечений. Соответственно, второй этап — это соединение Верхнего Услона и будущего парка (6 км). Третий этап уже должен будет соединить парк развлечений и Иннополис (10 км).
Всего на строительство трех этапов планируется потрать 23 млрд рублей. Время в пути на первом составит 24 минуты. Пропускная способность заявлена до 2,4 тыс. человек в час. Стоимость проезда на канатной дороге будет достигать от 50 до 100 рублей с человека, уточнил Алтынбаев. «Есть определенная динамика. В 2026 году мы ее запустим», — подчеркнул он.
Напомним, впервые о постройке такого вида общественного транспорта в Казани заговорили еще 10 лет назад. Тогда ее планировали возвести за 18 млн евро к чемпионату мира по водным видам спорта 2015 года.
В июле руководитель агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина сообщила о том, что канатная дорога от стадиона «Ак Барс Арена» до парка им. Горького откроется до 2030 года. Длина канатки составит 2,8 километра. Инвестиции в строительство канатной дороги в столице РТ составят 4,5 млрд рублей. Из них 1 млрд — средства инвестора, остальное — банковские кредиты.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 41
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.