10 первых российских легких самолетов аграрного назначения Т-500 стоимостью 165 млн рублей, заказанных Обнинским научно-производственным предприятием «Технология» им. Ромашина (структура «Ростеха») у казанской компании «МВЕН», пропали. Об этом заявил РБК первый заместитель гендиректора «Технологии» Алексей Будыкин.

Фото: ©  Dmitry Chasovitin / Global Look Press / www.globallookpress.com

По его словам, пропажа была обнаружена 13 декабря во время судебной экспертизы. 9 самолетов по решению судебных приставов должны были находиться на территории Казанского авиазавода им. Горбунова, 10-й пропавший летательный аппарат — выставочный экземпляр, его дислокация также неизвестна, уточнил Будыкин.

«9 из 10 самолетов находились под арестом в рамках сводного исполнительного производства по взысканию задолженности с МВЕН перед бюджетом и иными взыскателями», — сказал он.

«Технология» инициирует розыск самолетов и возбуждение уголовного дела по факту незаконных действий в отношении имущества, находящегося под арестом.

Проводится доследственная проверка по признакам преступления по ч. 1 ст. 312 УК РФ («Растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту»), сообщили в пресс-службе УФССП по РТ.

В пресс-службе «Ростеха» сказали, что «в курсе сложившейся ситуации», в МВЕНе отказались от комментариев.

Ранее мы писали, что казанская фирма «МВЕН», один из пионеров российского легкого самолетостроения, после 33 лет в отрасли покидает ее. По словам нашего источника, крест на главном проекте компании — самолете МВ-500 — поставил конфликт со структурой всесильного «Ростеха», «Технологией».